Просмотры: 940
20.10.2016
Компания Nokia (в то время – NSN) осенью 2011 году выступила пионером российского рынка аутсорсинга услуг технической эксплуатации сетей операторов связи – Managed Services, для чего открыла Центр эксплуатации сетей в Воронеже. Спустя пять лет этот объект вступил в новый этап развития, повысив свой статус до GDC (Global Delivery Center) – Глобального центра предоставления услуг. Новое наименование центра отражает то, что сегодня он наряду с мониторингом и управлением сетями Мобильных ТелеСистем (МТС) и ВымпелКома в 16 регионах Центрального федерального округа (ЦФО) оказывает услуги по планированию и оптимизации сетей и ряд других для операторов как в России, так и за ее пределами.
В церемонии открытия первого в России GDC принял участие вице-президент Nokia – руководитель глобального подразделения предоставления услуг Амит Дингра, подчеркнувший, что компания накопила более чем 10-летний опыт работы в сфере Managed Services, которыми занимаются свыше 10 тыс. сотрудников в разных странах мира. Nokia, подчеркнул он, будет продолжать инвестировать в GDC в Воронеже, в частности, перемещая ресурсы в РФ.
Как отметил Деметрио Руссо, вице-президент Nokia по региону «Восточная Европа», суммарный объем инвестиций в воронежский объект превысил 300 млн. руб., что является зримым подтверждением ключевого статуса российского телекомрынка для компании. Он подчеркнул при этом, что обновленный центр полностью соответствует требованиям российского законодательства в части хранения и обработки данных, и пообещал, что инвестиции в его развитие будут продолжены.
Центр, расположенный в Воронеже, входит в состав глобального подразделения предоставления услуг, которое включает в себя GDC в Европе и Индии, а также центры управления сетями в ряде других стран. Все они функционируют как единый механизм, что позволяет оптимальным образом распределять ресурсы и обмениваться практическим опытом в области планирования, интеграции, эксплуатации и сопровождения сетей операторов. Центры в удаленном режиме осуществляют управление более чем 565 000 узлов доступа и ежегодно выполняют около 1 млн. операций по обновлению/модернизации программного обеспечения, а также успешно обрабатывают около 4 млн. заявок на обслуживание.
Преобразование в GDC означает признание возросшего уровня профессиональной экспертизы сотрудников, многие из которых прошли стажировку в европейских центрах услуг Nokia. Значительно повысилась надежность работы воронежского центра. Доступ в интернет ему обеспечивают четыре провайдера, источники бесперебойного питания гарантируют автономную работу в течение одного часа, после чего при необходимости может быть запущен дизель-генератор.
Сегодня штат подразделения компании в Воронеже превышает 130 специалистов, из которых 97 отвечают за мониторинг и управление сетями в ЦФО, а 35 экспертов занимаются планированием и интеграцией.
Специалисты первого направления, которое работает в режиме 7х24, наряду с дистанционным мониторингом сетей и устранением неисправностей, занимаются контролем и управлением региональными аварийными бригадами, анализом качества работы сетей и изменением их конфигурации, поддержкой и доводкой инструментов эксплуатации. В центре собирается библиотека готовых решений, чтобы как можно больше автоматизировать устранение аварий.
Первые восемь сотрудников подразделения сетевого планирования и интеграции приступили к работе в сентябре 2014 года. Первоначально они занимались только планированием и оптимизацией сетей. Сегодня же, как подчеркнул Артем Безрук, руководитель подразделения, его можно назвать мультисервисным. Его инженеры – универсальные специалисты в рамках своей технологии (радиосети GSM, UMTS, LTE, опорные сети), способные делать все - от планирования до приемо-сдаточных испытаний.
Интересно, что у сотрудников нет закрепленных рабочих мест – они собираются в группы во главе с лидером под конкретный проект. Сегодня перед уникальной командой специалистов поставлена задача овладеть и технической поддержкой оборудования.
За прошедшие два года их услугами экспертов воспользовались все компании российской «большой четверки», для которых выполнено 17 проектов. Впрочем, сегодня большая часть клиентов нового GDC – зарубежные. Целевые регионы российского центра - Центральная Европа и Латинская Америка. Воронежскими специалистами уже выполнены работы для операторов Украины (Vodafone и Киевстар), Беларуси (МТС), Франции (SFR), Бразилии, Колумбии, Перу, Чили.
Как отметил Деметрио Руссо, вице-президент Nokia по региону «Восточная Европа», суммарный объем инвестиций в воронежский объект превысил 300 млн. руб., что является зримым подтверждением ключевого статуса российского телекомрынка для компании. Он подчеркнул при этом, что обновленный центр полностью соответствует требованиям российского законодательства в части хранения и обработки данных, и пообещал, что инвестиции в его развитие будут продолжены.
Центр, расположенный в Воронеже, входит в состав глобального подразделения предоставления услуг, которое включает в себя GDC в Европе и Индии, а также центры управления сетями в ряде других стран. Все они функционируют как единый механизм, что позволяет оптимальным образом распределять ресурсы и обмениваться практическим опытом в области планирования, интеграции, эксплуатации и сопровождения сетей операторов. Центры в удаленном режиме осуществляют управление более чем 565 000 узлов доступа и ежегодно выполняют около 1 млн. операций по обновлению/модернизации программного обеспечения, а также успешно обрабатывают около 4 млн. заявок на обслуживание.
Преобразование в GDC означает признание возросшего уровня профессиональной экспертизы сотрудников, многие из которых прошли стажировку в европейских центрах услуг Nokia. Значительно повысилась надежность работы воронежского центра. Доступ в интернет ему обеспечивают четыре провайдера, источники бесперебойного питания гарантируют автономную работу в течение одного часа, после чего при необходимости может быть запущен дизель-генератор.
Сегодня штат подразделения компании в Воронеже превышает 130 специалистов, из которых 97 отвечают за мониторинг и управление сетями в ЦФО, а 35 экспертов занимаются планированием и интеграцией.
Специалисты первого направления, которое работает в режиме 7х24, наряду с дистанционным мониторингом сетей и устранением неисправностей, занимаются контролем и управлением региональными аварийными бригадами, анализом качества работы сетей и изменением их конфигурации, поддержкой и доводкой инструментов эксплуатации. В центре собирается библиотека готовых решений, чтобы как можно больше автоматизировать устранение аварий.
Первые восемь сотрудников подразделения сетевого планирования и интеграции приступили к работе в сентябре 2014 года. Первоначально они занимались только планированием и оптимизацией сетей. Сегодня же, как подчеркнул Артем Безрук, руководитель подразделения, его можно назвать мультисервисным. Его инженеры – универсальные специалисты в рамках своей технологии (радиосети GSM, UMTS, LTE, опорные сети), способные делать все - от планирования до приемо-сдаточных испытаний.
Интересно, что у сотрудников нет закрепленных рабочих мест – они собираются в группы во главе с лидером под конкретный проект. Сегодня перед уникальной командой специалистов поставлена задача овладеть и технической поддержкой оборудования.
За прошедшие два года их услугами экспертов воспользовались все компании российской «большой четверки», для которых выполнено 17 проектов. Впрочем, сегодня большая часть клиентов нового GDC – зарубежные. Целевые регионы российского центра - Центральная Европа и Латинская Америка. Воронежскими специалистами уже выполнены работы для операторов Украины (Vodafone и Киевстар), Беларуси (МТС), Франции (SFR), Бразилии, Колумбии, Перу, Чили.
Комментарии читателей