Просмотры: 599
23.01.2019
Минкомсвязи опубликовало протокол заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от 30 ноября 2018 года. Из него следует, что комиссия внесла изменения в свои решения относительно мобильной спутниковой связи.
Теперь ввоз в России абонентских терминалов подвижной спутниковой связи может осуществляться только операторами связи, имеющими лицензию на предоставление услуг подвижной спутниковой радиосвязи и осуществляющими в установленном порядке в установленном порядке эксплуатацию сетей связи, в которых ввозимые радиоэлектронные средства будут применяться.
Аналогичное ограничение вводится и на ввоз абонентских земных станций, находящихся в движении и работающих в рамках фиксированной спутниковой службы.
Идея ограничить ввоз в Россию терминалов мобильной спутниковой связи родилась сравнительно недавно. В ноябре 2018 года Минкомсвязи начало разработку законопроекта, который ввел бы такие ограничения.
Не дожидаясь, пока правительство рассмотрит данный документ, аналогичный законопроект был внесен в Госдуму сенаторами Людмилой Боковой и Андреем Клишасом. Данный документ еще не прошел первое чтение, но теперь ГКРЧ взяла на себя роль органа, вводящего данный запрет.
Сейчас территорию России покрывают четыре глобальные системы мобильной спутниковой связи: Iridium, Inmarsat, Globalstar и Thuraya. Российский партнер Inmarsat – компания «Морсвязьспутник» - самостоятельно ввозит в Россию оборудование, а продает его сама или через дилеров.Российский партнер Thuraya – GTNT – также ввозит оборудование самостоятельно, а продает его как своими силами, так и через партнеров. А вот Iridium в России не продает и не ввозит оборудование - этим занимаются его дилеры.В случае с Globalstar ситуация осложняется тем, что российские базовые станции этой системы не прошли модернизацию, в связи с чем новейшие терминалы Globalstar не могут работать в России. Старые же терминалы Globalstar ввозятся в Россию и продаются всеми желающими.
Собеседник CNews на рынке спутниковой связи полагает, что за нововведением стоят российские партнеры глобальных спутниковых операторов, которые хотят монополизировать ввоз в Россию соответствующего оборудования.
Источник: CNews
Аналогичное ограничение вводится и на ввоз абонентских земных станций, находящихся в движении и работающих в рамках фиксированной спутниковой службы.
Идея ограничить ввоз в Россию терминалов мобильной спутниковой связи родилась сравнительно недавно. В ноябре 2018 года Минкомсвязи начало разработку законопроекта, который ввел бы такие ограничения.
Не дожидаясь, пока правительство рассмотрит данный документ, аналогичный законопроект был внесен в Госдуму сенаторами Людмилой Боковой и Андреем Клишасом. Данный документ еще не прошел первое чтение, но теперь ГКРЧ взяла на себя роль органа, вводящего данный запрет.
Сейчас территорию России покрывают четыре глобальные системы мобильной спутниковой связи: Iridium, Inmarsat, Globalstar и Thuraya. Российский партнер Inmarsat – компания «Морсвязьспутник» - самостоятельно ввозит в Россию оборудование, а продает его сама или через дилеров.Российский партнер Thuraya – GTNT – также ввозит оборудование самостоятельно, а продает его как своими силами, так и через партнеров. А вот Iridium в России не продает и не ввозит оборудование - этим занимаются его дилеры.В случае с Globalstar ситуация осложняется тем, что российские базовые станции этой системы не прошли модернизацию, в связи с чем новейшие терминалы Globalstar не могут работать в России. Старые же терминалы Globalstar ввозятся в Россию и продаются всеми желающими.
Собеседник CNews на рынке спутниковой связи полагает, что за нововведением стоят российские партнеры глобальных спутниковых операторов, которые хотят монополизировать ввоз в Россию соответствующего оборудования.
Источник: CNews
Комментарии читателей