Просмотры: 865
24.03.2017
Компания «Директ ИНФО» провела исследование рынка фиксированной связи г. Москвы по итогам 2016 года. Единственным оператором, продемонстрировавшим рост присутствия на рынке, стала МГТС.
Согласно результатам исследования, рынок связи в Москве находится в глубокой стагнации. По данным «Директ ИНФО», общий объём рынка за 9 месяцев 2016 года составил 104,1 млрд. рублей и по сравнению с 2015 годом сократился на 6%. Уровень проникновения ШПД-интернета в Москве сократился на 1%, предположительно из-за конкуренции фиксированных технологий с мобильными.
Изменились и доли рынков операторов. Единственным оператором, продемонстрировавшим рост присутствия на рынке, стала МГТС. По сравнению с 2015 годом доля МГТС на рынке ШПД выросла на 4% до 37%, на рынке цифрового ТВ доля оператора выросла по сравнению с прошлым годом на 8% до 34%. По итогам 2016 года МГТС признана лидером в этих сегментах рынка.
Ключевые тезисы исследования:
- выручка от оказания услуг связи операторами Москвы составила 582 млрд. рублей и сократилась на 1,9% год к году;
- общий объем рынка фиксированной связи, передачи данных и интернета (показатель представлен без учета доходов мобильных операторов, полученных от интерконнекта, но с учетом платежей этих операторов фиксированным поставщикам телеком-услуг) составил за 9 месяцев 2016 года 104,1 млрд. рублей и, по сравнению с 2015 годом, сократился на 6%. Это связано с кризисом, вследствие которого все потребительские сегменты продемонстрировали отрицательную динамику;
- число абонентов фиксированного интернета в Москве составило на конец 2016 года 3,72 млн. (с начала 2016 года спад составил 1%, рынок фиксированного ШПД для населения сокращался два квартал подряд). Общий объём рынка в денежном выражении составил по итогам года около 11,9 млрд. рублей;
- рынок платного ТВ характеризуется общей стагнацией и даже незначительным сокращением рынка платного ТВ в январе-сентябре 2016 года. Это может быть связано с конкуренцией услуги с другими каналами: сервисами OTT-видео, онлайн-видео. Рост доходов операторов на данном рынке обусловлен в первую очередь ростом тарифов на услуги;
- уровень проникновения фиксированного ШПД за год незначительно сократился из-за конкуренции с мобильным интернетом (с 92% до 91%). Уровень проникновения цифрового платного ТВ остался примерно на том же уровне (около 32%).
В условиях стагнации произошло следующее изменение долей основных игроков на рынке:
- три игрока – МГТС, "Ростелеком" и "Билайн" - контролируют более 70% рынка ШПД по числу клиентов. На первом месте по числу клиентов МГТС (37%), на втором – "Ростелеком" (22%), на третьем – "Билайн" (14%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 34% в 2015 году до 37%). Сократилась доля "Билайна" и "Акадо", а также малых операторов;
- три игрока – МГТС, "Ростелеком" и "Акадо" – контролируют боле 77% рынка платного цифрового ТВ в Москве по числу клиентов. На первом месте МГТС (34%), на втором – "Ростелеком" (24%), на третьем – "Акадо" (19%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 26% в 2015 году до 34%). Сократилась доля "Билайна" и "Акадо". Доля "Ростелекома" осталась на примерно том же уровне.
«Нам удается удерживать темпы прироста базы ШПД-пользователей благодаря уникальным скоростным характеристикам наших тарифов, - прокомментировал результаты исследования директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский. - Мы стараемся выдерживать среднерыночное ARPU практически без снижения, предоставляя нашим пользователям больше скорости, чем конкуренты. На конец 2016 года у нас более 30% абонентов были подключены на скоростях более 100 Мбит/сек. Немаловажную роль в сохранении ARPU играют и конвергентные предложения c ТВ и мобильной связью. Все это в комплексе привело к заметному росту выручки по по отношению к 2015 г.».
Изменились и доли рынков операторов. Единственным оператором, продемонстрировавшим рост присутствия на рынке, стала МГТС. По сравнению с 2015 годом доля МГТС на рынке ШПД выросла на 4% до 37%, на рынке цифрового ТВ доля оператора выросла по сравнению с прошлым годом на 8% до 34%. По итогам 2016 года МГТС признана лидером в этих сегментах рынка.
Ключевые тезисы исследования:
- выручка от оказания услуг связи операторами Москвы составила 582 млрд. рублей и сократилась на 1,9% год к году;
- общий объем рынка фиксированной связи, передачи данных и интернета (показатель представлен без учета доходов мобильных операторов, полученных от интерконнекта, но с учетом платежей этих операторов фиксированным поставщикам телеком-услуг) составил за 9 месяцев 2016 года 104,1 млрд. рублей и, по сравнению с 2015 годом, сократился на 6%. Это связано с кризисом, вследствие которого все потребительские сегменты продемонстрировали отрицательную динамику;
- число абонентов фиксированного интернета в Москве составило на конец 2016 года 3,72 млн. (с начала 2016 года спад составил 1%, рынок фиксированного ШПД для населения сокращался два квартал подряд). Общий объём рынка в денежном выражении составил по итогам года около 11,9 млрд. рублей;
- рынок платного ТВ характеризуется общей стагнацией и даже незначительным сокращением рынка платного ТВ в январе-сентябре 2016 года. Это может быть связано с конкуренцией услуги с другими каналами: сервисами OTT-видео, онлайн-видео. Рост доходов операторов на данном рынке обусловлен в первую очередь ростом тарифов на услуги;
- уровень проникновения фиксированного ШПД за год незначительно сократился из-за конкуренции с мобильным интернетом (с 92% до 91%). Уровень проникновения цифрового платного ТВ остался примерно на том же уровне (около 32%).
В условиях стагнации произошло следующее изменение долей основных игроков на рынке:
- три игрока – МГТС, "Ростелеком" и "Билайн" - контролируют более 70% рынка ШПД по числу клиентов. На первом месте по числу клиентов МГТС (37%), на втором – "Ростелеком" (22%), на третьем – "Билайн" (14%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 34% в 2015 году до 37%). Сократилась доля "Билайна" и "Акадо", а также малых операторов;
- три игрока – МГТС, "Ростелеком" и "Акадо" – контролируют боле 77% рынка платного цифрового ТВ в Москве по числу клиентов. На первом месте МГТС (34%), на втором – "Ростелеком" (24%), на третьем – "Акадо" (19%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 26% в 2015 году до 34%). Сократилась доля "Билайна" и "Акадо". Доля "Ростелекома" осталась на примерно том же уровне.
«Нам удается удерживать темпы прироста базы ШПД-пользователей благодаря уникальным скоростным характеристикам наших тарифов, - прокомментировал результаты исследования директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский. - Мы стараемся выдерживать среднерыночное ARPU практически без снижения, предоставляя нашим пользователям больше скорости, чем конкуренты. На конец 2016 года у нас более 30% абонентов были подключены на скоростях более 100 Мбит/сек. Немаловажную роль в сохранении ARPU играют и конвергентные предложения c ТВ и мобильной связью. Все это в комплексе привело к заметному росту выручки по по отношению к 2015 г.».
Комментарии читателей