Опрошенные «Ромиром» зрители не смогли отличить контент, снятый в стандарте 4K, от адаптированного под него видео. Это позволяет видеосервисам и производителям телевизоров применять технологии улучшения картинки, чтобы удовлетворить растущий спрос на 4K-контент. Его потенциальных зрителей становится все больше: на телевизоры с поддержкой 4K у разных брендов приходится уже 50–70% продаж в денежном выражении.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Под редакцией члена-корреспондента РАН В.С. Вербы / В.С. Верба, К.Ю. Гаврилов, А.Р. Ильчук, Б.Г. Татарский, А.А. Филатов
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Новости
Зрители запутались в стандартах
Просмотры: 760
23.01.2019
Опрошенные «Ромиром» зрители не смогли отличить контент, снятый в стандарте 4K, от адаптированного под него видео. Это позволяет видеосервисам и производителям телевизоров применять технологии улучшения картинки, чтобы удовлетворить растущий спрос на 4K-контент. Его потенциальных зрителей становится все больше: на телевизоры с поддержкой 4K у разных брендов приходится уже 50–70% продаж в денежном выражении.
Зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в 4K и адаптированным к этому формату, говорится в исследовании «Ромира». 4K — стандарт изображения, примерно соответствующий 4 тыс. пикселей по горизонтали, что, например, в четыре раза выше, чем у разрешения Full HD. В декабре «Ромир» провел 300 интервью для сравнения форматов 4K native (то есть изначально снятый в 4K контент) и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств). Опрошенным показывали на телеэкране фрагменты двух видеороликов и спрашивали о восприятии различных параметров видео, включая его качество, четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. В итоге зрители практически не заметили разницы между форматами.

При этом спрос на 4K-контент сейчас значительно превышает предложение, отмечает директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: продается много телевизоров с поддержкой 4K, но снимать контент в этом стандарте начали недавно, то есть киноновинки станут доступными в 4K native только через несколько лет. Поэтому видеосервисам и производителям ТВ приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K. Так, на ivi доступно более 200 единиц контента в формате 4K, и половина из них — upscaled.

Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество»,— категоричен директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов.«

В Okko представлен только 4К native, потому что сервису важно «доносить кино до зрителя таким, каким его снял режиссер, не искажая его», настаивает он. При этом в Okko также подтверждают, что популярность 4К растет: раньше видео в этом формате предоставляли только прогрессивные и экспериментирующие студии, а сейчас их снимают практически все ведущие производители. Продажи контента в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества, уточняют в Okko. Хотя российских фильмов в 4K пока нет, в Okko ожидают, что в 2019–2020 годах тенденция снимать в таком качестве доберется и до отечественных кинематографистов.

Источник: Коммерсантъ
 
 Комментарии читателей
Разработка: студия Green Art