"Лентелефонстрой – УВЦ" (ЛТС – УВЦ)– учебное заведение со стажем работы более 20 лет, из них последние 5 лет – в статусе негосударственного образовательного учреждения (НОУ). Не буду сравнивать нынешнее состояние учебного центра с УВЦ 20-летней давности по насыщенности современной техникой, уровню преподавательских кадров, содержанию предлагаемых программ. Время, безусловно, выдвигает новые требования. Мы развиваемся, стараясь не отставать, а в чем-то даже "задавать тон" в развитии кабельных технологий, предприятий и компаний, для подготовки персонала которых мы и существуем. Но хотелось бы оценить ситуацию по другому параметру критерию – праву на осуществление образовательной деятельности.
Действуя в составе головной компании нашего холдинга (ОАО "Лентелефонстрой"), наш учебный центр "ЛТС – УВЦ" до 2005 года работал на основании государственной лицензии ОАО "Лентелефонстрой" на право осуществления строительной деятельности – в той ее части, которая предусматривала инжиниринговые услуги. Да, мы не были самостоятельной хозяйственной единицей. И формально заказчики получали наши образовательные услуги от компании "Лентелефонстрой". Удовлетворяясь по существу качеством нашей работы, они зачастую испытывали неудобства как в оформлении результатов обучения (формат документа об окончании курсов), так и в бухгалтерской проводке соответствующих затрат. Выделяя учебный центр в самостоятельное предприятие, помимо совершенствования организационной структуры холдинга, мы учитывали и эти неудобства наших клиентов.
Теперь "ЛТС – УВЦ" – негосударственное образовательное учреждение. Мы работаем на основании лицензии, выдаваемой нам с положенной периодичностью (до последнего времени – на 1 год, теперь на 5 лет) территориальным комитетом по образованию – Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Мы, безусловно, рады повышению статуса нашего учреждения. Но само лицензирование я воспринимаю как очередной повод для испытания нервной системы и оценки достигнутого уровня бюрократизации везде и во всем. Перечень требований по данной процедуре значителен. И это не самое сложное. Никогда не вредно систематизировать все данные о своем предприятии. Но ряд позиций и важнейших таблиц-характеристик лицензируемого учреждения настолько формализован, что, ответив на поставленные вопросы честно и адекватно реальной картине (а она, уверены мы и наши клиенты, самая приемлемая, востребованная и удобная по сути), НОУ никогда не сможет рассчитывать на получение лицензии. Здесь – количество и качество привлекаемого преподавательского состава, число экземпляров литературы в библиотечном фонде, площади учебных классов и мастерских…
К примеру, мы гордимся своим наружным полигоном (см. фото), с участком кабельной трассы с кабельным колодцем, кабельной площадкой и т.п. Нам же советуют ни в коем случае не показывать в представляемых на лицензирование документах этот учебный полигон – по нему будет слишком много формальных требований и вопросов, на которые мы не сможем ответить никогда!
Мы уверены (получая этому подтверждение практически в каждой итоговой анкете-опросе наших слушателей), что даем оптимальный набор знаний и навыков, уделяя максимальное внимание практическим занятиям и подготовке слушателей по базовым и современным технологиям монтажа медножильных и оптических кабельных систем. Нам удается достигать этого благодаря отличному оснащению современными приборами и инструментами, аксессуарами и кабельной продукцией, смонтированными искусственными линиями, опыту штатных преподавателей, благодаря высокопрофессиональным специалистам, совсем недавно работавшим на реальных объектах. Но в документах, которые обеспечивают нам получение лицензии, мы вынуждены "рисовать" мифические программы с 60% теоретических занятий, с привлечением большого числа преподавателей, "остепененных" кандидатскими и почетными званиями, сменяющих друг друга в учебной аудитории.
Формулу расчета площади учебных помещений осваиваем каждый раз в период подготовки документов "с новой силой", так как к реальным нашим проблемам она тоже не имеет никакого отношения.
Мы сегодня работаем с группами численностью от двух (практически индивидуальные занятия) до 12 человек. Это реальность. Прежде всего, реальная потребность в специалистах по медножильным системами (по крайней мере, в Северо-Западном регионе). Аналогична и наша норма заполненности группы по оптическим коммуникациям, учитывая оснащенность учебного центра дорогостоящим оборудованием (сварочные аппараты, рефлектометры и тестеры). Откликаемся мы на заявки заказчиков оперативно, не дожидаясь, когда наберется нормативная численность. Библиотека технической литературы и справочных материалов сегодня в большинстве своем в электронном формате, во многом по запросу слушателей, которым гораздо удобнее увезти с собой эти материалы на личной "флэшке".
Объяснять что-либо про специфику нашей работы членам лицензирующей комиссии и представителям Комитета по образованию практически бесполезно. При контрольном посещении Центра члены комиссии не испытывают даже желания посмотреть его в деле, ограничиваясь работой с бумагами и "дерганьем" директора по уточняющим вопросам. Есть нормы и правила, зачастую диктующие подход как к школам и лицеям. Разве это правильно?
Но мы же мудрые люди. Зачем кому-то что-то доказывать? Можно ведь формально удовлетворять всем требованиям. Получай результат (в данном случае – так необходимую лицензию) и работай дальше, как тебе и твоим клиентам удобно. Так и поступаем. Но обидно – знаешь, что делаешь нужное дело, и вроде неплохо, а одновременно являешься нарушителем "всего и вся", за что подписывался при лицензировании.
Наверное, все эти, далеко не оригинальные, размышления можно было бы отнести на счет приближающегося срока очередного подтверждения своих прав заниматься образовательными услугами. Если бы не тотально схожие по подходам и отношению ситуации на каждом шагу – оформление членства в СРО, участие в тендерах и т.п. Сколько времени теряем на формализм или своеобразное, безнадежно бюрократическое трактование справедливых и нужных, правильных требований к организации дела?
Но главное – это взаимопонимание, желание и возможность быть необходимыми, делать полезное дело, соответствуя современным требованиям. Уверена, что НОУ "Лентелефонстрой – УВЦ" – предприятие такого формата и всегда способно доказать свое право оказывать востребованные клиентами услуги: готовить специалистов по монтажу и измерениям современных кабельных телекоммуникационных систем. ■
Теперь "ЛТС – УВЦ" – негосударственное образовательное учреждение. Мы работаем на основании лицензии, выдаваемой нам с положенной периодичностью (до последнего времени – на 1 год, теперь на 5 лет) территориальным комитетом по образованию – Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Мы, безусловно, рады повышению статуса нашего учреждения. Но само лицензирование я воспринимаю как очередной повод для испытания нервной системы и оценки достигнутого уровня бюрократизации везде и во всем. Перечень требований по данной процедуре значителен. И это не самое сложное. Никогда не вредно систематизировать все данные о своем предприятии. Но ряд позиций и важнейших таблиц-характеристик лицензируемого учреждения настолько формализован, что, ответив на поставленные вопросы честно и адекватно реальной картине (а она, уверены мы и наши клиенты, самая приемлемая, востребованная и удобная по сути), НОУ никогда не сможет рассчитывать на получение лицензии. Здесь – количество и качество привлекаемого преподавательского состава, число экземпляров литературы в библиотечном фонде, площади учебных классов и мастерских…
К примеру, мы гордимся своим наружным полигоном (см. фото), с участком кабельной трассы с кабельным колодцем, кабельной площадкой и т.п. Нам же советуют ни в коем случае не показывать в представляемых на лицензирование документах этот учебный полигон – по нему будет слишком много формальных требований и вопросов, на которые мы не сможем ответить никогда!
Мы уверены (получая этому подтверждение практически в каждой итоговой анкете-опросе наших слушателей), что даем оптимальный набор знаний и навыков, уделяя максимальное внимание практическим занятиям и подготовке слушателей по базовым и современным технологиям монтажа медножильных и оптических кабельных систем. Нам удается достигать этого благодаря отличному оснащению современными приборами и инструментами, аксессуарами и кабельной продукцией, смонтированными искусственными линиями, опыту штатных преподавателей, благодаря высокопрофессиональным специалистам, совсем недавно работавшим на реальных объектах. Но в документах, которые обеспечивают нам получение лицензии, мы вынуждены "рисовать" мифические программы с 60% теоретических занятий, с привлечением большого числа преподавателей, "остепененных" кандидатскими и почетными званиями, сменяющих друг друга в учебной аудитории.
Формулу расчета площади учебных помещений осваиваем каждый раз в период подготовки документов "с новой силой", так как к реальным нашим проблемам она тоже не имеет никакого отношения.
Мы сегодня работаем с группами численностью от двух (практически индивидуальные занятия) до 12 человек. Это реальность. Прежде всего, реальная потребность в специалистах по медножильным системами (по крайней мере, в Северо-Западном регионе). Аналогична и наша норма заполненности группы по оптическим коммуникациям, учитывая оснащенность учебного центра дорогостоящим оборудованием (сварочные аппараты, рефлектометры и тестеры). Откликаемся мы на заявки заказчиков оперативно, не дожидаясь, когда наберется нормативная численность. Библиотека технической литературы и справочных материалов сегодня в большинстве своем в электронном формате, во многом по запросу слушателей, которым гораздо удобнее увезти с собой эти материалы на личной "флэшке".
Объяснять что-либо про специфику нашей работы членам лицензирующей комиссии и представителям Комитета по образованию практически бесполезно. При контрольном посещении Центра члены комиссии не испытывают даже желания посмотреть его в деле, ограничиваясь работой с бумагами и "дерганьем" директора по уточняющим вопросам. Есть нормы и правила, зачастую диктующие подход как к школам и лицеям. Разве это правильно?
Но мы же мудрые люди. Зачем кому-то что-то доказывать? Можно ведь формально удовлетворять всем требованиям. Получай результат (в данном случае – так необходимую лицензию) и работай дальше, как тебе и твоим клиентам удобно. Так и поступаем. Но обидно – знаешь, что делаешь нужное дело, и вроде неплохо, а одновременно являешься нарушителем "всего и вся", за что подписывался при лицензировании.
Наверное, все эти, далеко не оригинальные, размышления можно было бы отнести на счет приближающегося срока очередного подтверждения своих прав заниматься образовательными услугами. Если бы не тотально схожие по подходам и отношению ситуации на каждом шагу – оформление членства в СРО, участие в тендерах и т.п. Сколько времени теряем на формализм или своеобразное, безнадежно бюрократическое трактование справедливых и нужных, правильных требований к организации дела?
Но главное – это взаимопонимание, желание и возможность быть необходимыми, делать полезное дело, соответствуя современным требованиям. Уверена, что НОУ "Лентелефонстрой – УВЦ" – предприятие такого формата и всегда способно доказать свое право оказывать востребованные клиентами услуги: готовить специалистов по монтажу и измерениям современных кабельных телекоммуникационных систем. ■
Отзывы читателей