ИНФОКОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – ВАЖНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО КВАЛИФИЦИРОВАННОГОСПЕЦИАЛИСТА
В статье рассмотрен феномен "информационно-коммуникативная компетенция" как одна из важных составляющих профессиональной социальной компетентности современного квалифицированного специалиста. В работе дается характеристика действующих профессиональных навыков и знаний, подтверждающих профессиональную квалификацию специалиста в современном обществе; раскрываются такие понятия, как профессиональная, методическая, социальная, коммуникативная, социокультурная, информационная компетенции; выявляется роль владения информационно-коммуникативной компетенцией в профессиональном становлении личности. Предпринята попытка проанализировать коммуникативные модели и техники, способствующие гармоничному взаимоотношению, успешному сотрудничеству, лидерству. Проведен анализ техник и моделей, положительно влияющих на становление информационно-коммуникативной компетенции. Предложены рекомендации для оптимизации процесса формирования вышеназванных компетенций будущих специалистов.
Теги: communicative competence communicative misunderstanding communicative model effective communication information competence interpersonal communication professional competence информационная компетенция коммуникативная компетенция коммуникативная модель коммуникативное недопонимание межличностное общение профессиональная компетентность эффективное общение
Подпишитесь на журнал, чтобы прочитать полную версию статьи.