Просмотры: 352
09.12.2021
ПАО «Ростелеком» и VEB Ventures (венчурный фонд банка ВЭБ.РФ) подписали юридически обязывающие документы по вхождению на паритетных началах в состав акционеров проектной компании «Атлас» для создания принципиально новой для России магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT).
ВОЛС TEA NEXT соединит западные и восточные рубежиРоссии с привязками к крупнейшим городам страны и выходами на границы с Монголией и КНР. В периметр проекта также включены сегменты ВОЛС от границ РФ до основных европейских точек обмена трафиком в Европе во Франкфурте и Стокгольме и подводная транспортная система от Владивостока (береговая станция Находка) до Пусана, Токио и Гонконга с возможностью подключения к другим важным точкам Юго-Восточной Азии.
Каждая из сторон-участников соглашения станет равноправным партнером проекта и инвестирует в капитал компании «Атлас» примерно 6 млрд руб. Подписание документов означает, что работа по созданию корпоративной структуры проекта завершена, и это позволит в 2022 году приступить к строительству основного сегмента TEA NEXT. При этом с учетом большого интереса к проекту со стороны финансовых партнеров допускается, что в ближайшее время в него могут войти иные внешние инвесторы.
«Цифровизация и внедрение инноваций во всех отраслях экономики страны невозможны без создания мощной современной телекоммуникационной инфраструктуры принципиально нового поколения, которой де-факто должна стать трансконтинентальная магистраль Европа — Азия. Совместное предприятие двух лидеров российской экономики — важный шаг, направленный на уверенное создание цифрового транзита, основанного на совершенно новой бизнес-модели, привлекательной внутри страны и за ее пределами, в том числе с точки зрения вложения инвестиций. Кроме того, реализация проекта предусматривает использование компонентов российского производства, что создает условия для поддержки отечественных производителей»,— отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
«Ростелеком» приступил к реализации TEA NEXT летом 2020 года, создав операционную компанию «Атлас» и самостоятельно начав стройку первого этапа проекта на участке Москва — Санкт-Петербург — граница РФ — Латвия.
«Для реализации амбициозных задач по цифровизации различных секторов экономики и государства требуется мощная основа. Проект TEA NEXT призван создать ключевую магистральную инфраструктуру в России, которая позволит ускорить процесс трансформации и развития актуальных цифровых сервисов и услуг. Уже сейчас мы видим большой интерес к TEA NEXT со стороны крупнейших международных и российских операторов связи, а также глобальных ОТТ-компаний. Серьезным преимуществом новой магистрали является то, что она пройдет по оптимальному маршруту с запада на восток России с привязкой к крупнейшим городам страны»,— сказал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
Ожидается, что общий объем инвестиций составит около 650 млн долл. до конца 2025 года. Часть этих средств будет обеспечена уставным капиталом компании «Атлас», сформированным акционерами СП. Другая — заемнымфинансированием банковского синдиката из российских и международных финансовых организаций во главе с ВЭБ.РФ. С участниками синдиката подписаны предварительные соглашения.
На основе TEA NEXT к 2025 году компания «Атлас» планирует вывести на российский рынок принципиально новый набор услуг по предоставлению в аренду заинтересованным клиентам физической инфраструктуры магистрального уровня для организации сетей связи по стране и маршруту между Европой и Азией. Заказчики смогут использовать инфраструктуру темных волокон и размещать свое оборудование вдоль маршрута новой ВОЛС.
Уникальность проекта «Ростелекома» состоит в том, что ВОЛС предоставит возможности транзитной системы, недоступные ни в одной из существующих наземных линий такого масштаба и качества. При этом они широко используются в бизнес-моделях морских подводных межконтинентальных линий связи и становятся все более популярными на развитых рынках. Именно сочетание новой географии и бизнес-модели позволит проекту составить прямую конкуренцию морским системам, через которые в настоящий момент передается подавляющее большинство трафика из ЮВА в Европу. Кроме того, строительство TEA NEXT позволит получить новую магистральную ВОЛС в распоряжение всех основных российских операторов.
Проектная емкость новой ВОЛС составит 96 темных волокон, которые будут использованы международными операторами связи и глобальным ОТТ-компаниям в качестве транзитного ресурса для связи Азии и Европы и российскими операторами на территории РФ. При этом трасса TEA NEXT будет проложена по новому оптимальному маршруту. Проект будет иметь особое значение для связиКитая с Европой, т. к. предложит полноценную альтернативу морским кабельным системам из Китая через Индийский океан и Египет.
Заказчики получат от «Ростелекома» в долгосрочное пользование (до 20–25 лет) инфраструктуру первого уровня — темные волокна с площадками для размещения собственного DWDM-оборудования вдоль маршрута новой ВОЛС. Таким образом, компании смогут использовать темные волокна по своему усмотрению в течение всего гарантийного срока службы кабеля — вплоть до 2045 года. При этом заказчики смогут свободно заменить или модернизировать активное оборудование в течение срока службы волокон, что позволит оптимально использовать приобретенный ресурс.
При строительстве новой ВОЛС используются новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM. Задержка распространения сигнала в новой ВОЛС по маршруту Москва — Владивосток — Москва не превысит 90 мс, Москва — Кяхта — 60 мс.
Каждая из сторон-участников соглашения станет равноправным партнером проекта и инвестирует в капитал компании «Атлас» примерно 6 млрд руб. Подписание документов означает, что работа по созданию корпоративной структуры проекта завершена, и это позволит в 2022 году приступить к строительству основного сегмента TEA NEXT. При этом с учетом большого интереса к проекту со стороны финансовых партнеров допускается, что в ближайшее время в него могут войти иные внешние инвесторы.
«Цифровизация и внедрение инноваций во всех отраслях экономики страны невозможны без создания мощной современной телекоммуникационной инфраструктуры принципиально нового поколения, которой де-факто должна стать трансконтинентальная магистраль Европа — Азия. Совместное предприятие двух лидеров российской экономики — важный шаг, направленный на уверенное создание цифрового транзита, основанного на совершенно новой бизнес-модели, привлекательной внутри страны и за ее пределами, в том числе с точки зрения вложения инвестиций. Кроме того, реализация проекта предусматривает использование компонентов российского производства, что создает условия для поддержки отечественных производителей»,— отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
«Ростелеком» приступил к реализации TEA NEXT летом 2020 года, создав операционную компанию «Атлас» и самостоятельно начав стройку первого этапа проекта на участке Москва — Санкт-Петербург — граница РФ — Латвия.
«Для реализации амбициозных задач по цифровизации различных секторов экономики и государства требуется мощная основа. Проект TEA NEXT призван создать ключевую магистральную инфраструктуру в России, которая позволит ускорить процесс трансформации и развития актуальных цифровых сервисов и услуг. Уже сейчас мы видим большой интерес к TEA NEXT со стороны крупнейших международных и российских операторов связи, а также глобальных ОТТ-компаний. Серьезным преимуществом новой магистрали является то, что она пройдет по оптимальному маршруту с запада на восток России с привязкой к крупнейшим городам страны»,— сказал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
Ожидается, что общий объем инвестиций составит около 650 млн долл. до конца 2025 года. Часть этих средств будет обеспечена уставным капиталом компании «Атлас», сформированным акционерами СП. Другая — заемнымфинансированием банковского синдиката из российских и международных финансовых организаций во главе с ВЭБ.РФ. С участниками синдиката подписаны предварительные соглашения.
На основе TEA NEXT к 2025 году компания «Атлас» планирует вывести на российский рынок принципиально новый набор услуг по предоставлению в аренду заинтересованным клиентам физической инфраструктуры магистрального уровня для организации сетей связи по стране и маршруту между Европой и Азией. Заказчики смогут использовать инфраструктуру темных волокон и размещать свое оборудование вдоль маршрута новой ВОЛС.
Уникальность проекта «Ростелекома» состоит в том, что ВОЛС предоставит возможности транзитной системы, недоступные ни в одной из существующих наземных линий такого масштаба и качества. При этом они широко используются в бизнес-моделях морских подводных межконтинентальных линий связи и становятся все более популярными на развитых рынках. Именно сочетание новой географии и бизнес-модели позволит проекту составить прямую конкуренцию морским системам, через которые в настоящий момент передается подавляющее большинство трафика из ЮВА в Европу. Кроме того, строительство TEA NEXT позволит получить новую магистральную ВОЛС в распоряжение всех основных российских операторов.
Проектная емкость новой ВОЛС составит 96 темных волокон, которые будут использованы международными операторами связи и глобальным ОТТ-компаниям в качестве транзитного ресурса для связи Азии и Европы и российскими операторами на территории РФ. При этом трасса TEA NEXT будет проложена по новому оптимальному маршруту. Проект будет иметь особое значение для связиКитая с Европой, т. к. предложит полноценную альтернативу морским кабельным системам из Китая через Индийский океан и Египет.
Заказчики получат от «Ростелекома» в долгосрочное пользование (до 20–25 лет) инфраструктуру первого уровня — темные волокна с площадками для размещения собственного DWDM-оборудования вдоль маршрута новой ВОЛС. Таким образом, компании смогут использовать темные волокна по своему усмотрению в течение всего гарантийного срока службы кабеля — вплоть до 2045 года. При этом заказчики смогут свободно заменить или модернизировать активное оборудование в течение срока службы волокон, что позволит оптимально использовать приобретенный ресурс.
При строительстве новой ВОЛС используются новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM. Задержка распространения сигнала в новой ВОЛС по маршруту Москва — Владивосток — Москва не превысит 90 мс, Москва — Кяхта — 60 мс.
Комментарии читателей