Просмотры: 357
30.06.2022
Китайский производитель смартфонов Hono, ( ранее принадлежал компании Huawei) приостановил официальные поставки устройств в Россию. Об этом «Ведомостям» рассказали источники. Официальных заявлений об уходе с российского рынка на фоне СВО Honor не делала. Но поставки устройств этого производителя в Россию прекратились еще в марте, знают собеседники газеты.
Сейчас китайская компания ищет партнеров в Армении, Грузии и уже достигла договоренности в Узбекистане, чтобы ввозить в Россию смартфоны с помощью параллельного импорта, уточнил один из них.
Работа с дистрибуторами в СНГ позволит компании снизить санкционные риски, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Хотя потребительская электроника не подпадает под ограничения, китайские компании перестраховывались и ограничивали поставки в ожидании легализации параллельного импорта, добавляет он. «Такой формат минимизации рисков для них с учетом возможных негативных последствий вторичных санкций выглядит максимально логичным. Снижать риски при работе с Россией и ограничивать поставки без каких-либо громких заявлений – это сейчас политика многих китайских компаний», – говорит Бурмистров.
В начале мая Минпромторг опубликовал перечень товаров для параллельного импорта. В список вошли товары и материалы сотен иностранных брендов, в том числе Apple, Samsung, Land Rover, Bentley и др. Также был разрешен ввоз без согласия правообладателя целого ряда категорий товаров, например оружия и боеприпасов, транспортных средств, судов, одежды, игрушек, электроники, в том числе игровых приставок, умных часов, фотоаппаратов и т. д.
В подавляющем большинстве случаев сокращение поставок из Китая в Россию связано не с решением компаний уйти с рынка, а с логистическими проблемами, говорит партнер исследовательской компании Data Insight Федор Вирин. «Привезти что-либо в Россию сейчас очень дорого и сложно. Контейнеров нет, дешевые морские пути закрыты, железные дороги забиты, и не все пограничные переходы работают», – поясняет он. По словам Вирина, через страны СНГ сейчас идут массовые поставки техники, но из-за сложности логистических потоков объемов ввозимых товаров все равно недостаточно.
По данным МТС, доля Honor на российском рынке смартфонов в I квартале 2022 г. составляла 3,5% в натуральном выражении и 3,4% в денежном. Во II квартале показатели составили 4,2 и 5,0% соответственно. Рост доли рынка Honor объясняется эффектом продажи остатков и дефицитом, объясняет Бурмистров. Но еще в 2020 г. Honor занимала 17,9% рынка в натуральном выражении и 14,3% в денежном.
Работа с дистрибуторами в СНГ позволит компании снизить санкционные риски, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Хотя потребительская электроника не подпадает под ограничения, китайские компании перестраховывались и ограничивали поставки в ожидании легализации параллельного импорта, добавляет он. «Такой формат минимизации рисков для них с учетом возможных негативных последствий вторичных санкций выглядит максимально логичным. Снижать риски при работе с Россией и ограничивать поставки без каких-либо громких заявлений – это сейчас политика многих китайских компаний», – говорит Бурмистров.
В начале мая Минпромторг опубликовал перечень товаров для параллельного импорта. В список вошли товары и материалы сотен иностранных брендов, в том числе Apple, Samsung, Land Rover, Bentley и др. Также был разрешен ввоз без согласия правообладателя целого ряда категорий товаров, например оружия и боеприпасов, транспортных средств, судов, одежды, игрушек, электроники, в том числе игровых приставок, умных часов, фотоаппаратов и т. д.
В подавляющем большинстве случаев сокращение поставок из Китая в Россию связано не с решением компаний уйти с рынка, а с логистическими проблемами, говорит партнер исследовательской компании Data Insight Федор Вирин. «Привезти что-либо в Россию сейчас очень дорого и сложно. Контейнеров нет, дешевые морские пути закрыты, железные дороги забиты, и не все пограничные переходы работают», – поясняет он. По словам Вирина, через страны СНГ сейчас идут массовые поставки техники, но из-за сложности логистических потоков объемов ввозимых товаров все равно недостаточно.
По данным МТС, доля Honor на российском рынке смартфонов в I квартале 2022 г. составляла 3,5% в натуральном выражении и 3,4% в денежном. Во II квартале показатели составили 4,2 и 5,0% соответственно. Рост доли рынка Honor объясняется эффектом продажи остатков и дефицитом, объясняет Бурмистров. Но еще в 2020 г. Honor занимала 17,9% рынка в натуральном выражении и 14,3% в денежном.
Комментарии читателей