Просмотры: 698
19.08.2025
Оператор мобильной связи T2 зафиксировал резкий прирост мошеннического трафика с международных номеров. За неделю показатель заблокированных вызовов увеличился в пять раз. Наибольшее количество мошеннических вызовов поступает с нумерацией Великобритании.
Мошенники используют звонки с присвоением зарубежной нумерации как альтернативу вызовам с подменой номера, которые эффективно блокирует антифрод-платформа. Лидерами антирейтинга стран, чью нумерацию использовали мошенники, с десятикратным отставанием от Великобритании стали Кипр, Мальта и Швейцария. За последнюю неделю на фоне ограничений голосовых вызовов в иностранных мессенджерах, география мошеннического трафика изменилась. Так, число заблокированных вызовов «из» Великобритании и Австрии выросло в 14 раз, из Эритреи – в 18 раз. Прежде это были экзотические страны: Танзания, Гватемала, Сейшелы.
При этом на внутрироссийском трафике, поступающем на сеть Т2, количество попыток вызовов с подменой номера звонящего выросло на 15%. В последние дни Т2 ежедневно блокирует более 24 млн дополнительных вызовов с подменой номера на нумерацию РФ.
Т2 анализирует каналы доставки мошеннических сообщений на основе собственных данных по заблокированным вызовам и расследований по итогам жалоб клиентов на мошенничество. В июле на вызовы с международной нумерацией приходилось 3%, на вызовы, сгенерированные SIM-box и виртуальными АТС, – 40%. Таким образом, на голосовой канал приходилось 43% мошеннических вызовов, на мессенджеры – 57%.
При этом на внутрироссийском трафике, поступающем на сеть Т2, количество попыток вызовов с подменой номера звонящего выросло на 15%. В последние дни Т2 ежедневно блокирует более 24 млн дополнительных вызовов с подменой номера на нумерацию РФ.
Т2 анализирует каналы доставки мошеннических сообщений на основе собственных данных по заблокированным вызовам и расследований по итогам жалоб клиентов на мошенничество. В июле на вызовы с международной нумерацией приходилось 3%, на вызовы, сгенерированные SIM-box и виртуальными АТС, – 40%. Таким образом, на голосовой канал приходилось 43% мошеннических вызовов, на мессенджеры – 57%.
Комментарии читателей
eng


