Просмотры: 1204
15.01.2015
В конце января будут подведены итоги семи конкурсов на разработку проектов благоустройства московских улиц и магистралей, предусматривающих ликвидацию воздушных линий связи с их последующей подземной прокладкой.
Об этом сообщает газета «Ведомости». В конце декабря 2014 г. подведомственная департаменту капитального ремонта правительства Москвы дирекция капитального ремонта объявила семь конкурсов с общим бюджетом около 720 млн руб. Победители конкурсов среди прочего должны предусмотреть в своих проектах ликвидацию воздушных линий связи с их последующей подземной прокладкой.
Среди улиц, для которых надо спроектировать перенос воздушных линий, — Ленинградский проспект, пр-т Мира, Ленинградское, Ярославское, Каширское, Варшавское шоссе, вылетная магистраль от пр-та Сахарова до МКАД и др. В техзаданиях конкурсов речь идет только о проектно-изыскательских работах. Кто, когда и за чей счет должен переносить воздушные линии, не конкретизируется.
Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы в целом поддерживает перенос воздушных линий под землю, но любые действия в этом направлении должны обсуждаться с операторами и учитывать их интересы и интересы абонентов, отмечает представитель ДИТ Москвы. Кроме того, необходимо определить, куда и как переносить кабели, провести аудит канализации, который до этого никто не делал, определить источники финансирования переноса и многое другое, считают операторы связи. МГТС готова обеспечить место в своих подземных коммуникациях для размещения кабелей любых операторов, однако эксперты из других операторских компаний считают, что существующей подземной инфраструктуры связи не хватит на всех, а в некоторых местах канализации просто нет, поэтому сначала нужно решить, за чей счет будут строиться подземные коммуникации.
Пока речь идет только о проектной документации, очень велика вероятность, что реальные действия по переносу отложат, так как во время кризиса никто не хочет дополнительно обременять операторов, а сам город платить за перенос воздушных линий в канализацию тоже не готов, отмечает источник, близкий к одной из структур московского правительства.
Вопрос о переносе в Москве воздушных кабелей под землю обсуждается не первый год. Так, еще в конце 2011 г. ДИТ Москвы и столичное управление Роскомнадзора создали рабочую группу для решения проблемы воздушных кабелей. Общая протяженность сетей, построенных по крышам, достигает 25 тыс. км, а затраты на их перенос под землю могут составить $10 млрд, оценивали ранее в Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей.
Среди улиц, для которых надо спроектировать перенос воздушных линий, — Ленинградский проспект, пр-т Мира, Ленинградское, Ярославское, Каширское, Варшавское шоссе, вылетная магистраль от пр-та Сахарова до МКАД и др. В техзаданиях конкурсов речь идет только о проектно-изыскательских работах. Кто, когда и за чей счет должен переносить воздушные линии, не конкретизируется.
Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы в целом поддерживает перенос воздушных линий под землю, но любые действия в этом направлении должны обсуждаться с операторами и учитывать их интересы и интересы абонентов, отмечает представитель ДИТ Москвы. Кроме того, необходимо определить, куда и как переносить кабели, провести аудит канализации, который до этого никто не делал, определить источники финансирования переноса и многое другое, считают операторы связи. МГТС готова обеспечить место в своих подземных коммуникациях для размещения кабелей любых операторов, однако эксперты из других операторских компаний считают, что существующей подземной инфраструктуры связи не хватит на всех, а в некоторых местах канализации просто нет, поэтому сначала нужно решить, за чей счет будут строиться подземные коммуникации.
Пока речь идет только о проектной документации, очень велика вероятность, что реальные действия по переносу отложат, так как во время кризиса никто не хочет дополнительно обременять операторов, а сам город платить за перенос воздушных линий в канализацию тоже не готов, отмечает источник, близкий к одной из структур московского правительства.
Вопрос о переносе в Москве воздушных кабелей под землю обсуждается не первый год. Так, еще в конце 2011 г. ДИТ Москвы и столичное управление Роскомнадзора создали рабочую группу для решения проблемы воздушных кабелей. Общая протяженность сетей, построенных по крышам, достигает 25 тыс. км, а затраты на их перенос под землю могут составить $10 млрд, оценивали ранее в Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей.
Комментарии читателей