Просмотры: 1071
14.03.2016
По данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО, свободный денежный поток в 2015 году составил 22 млрд. руб., чистая прибыль выросла на 9% до 14,4 млрд. руб.
Пресс-служба ПАО «Ростелеком» выделяет основные достижения компании: выполнен прогноз по основным финансовым показателям на 2015 год - выручке, OIBDA margin, доле капитальных затрат в выручке; доля цифрового сегмента в выручке превысила 40%; по итогам 2015 года обеспечено общее покрытие оптикой 30,7 млн домохозяйств; чистая прибыль в 2015 году выросла на 9% до 14,4 млрд. руб.; свободный денежный поток (FCF ) в 2015 году составил 22,0 млрд. руб.
Основные финансовые итоги 2015 года: выручка составила 297,4 млрд. руб. против 298,9 млрд. руб. за 2014 год; показатель OIBDA составил 100,8 млрд. руб. против 102,5 млрд. руб. за 2014 год; рентабельность по OIBDA составила 33,9% по сравнению с 34,3% за 2014 год; чистая прибыль выросла на 9% по сравнению с 2014 годом и составила 14,4 млрд. руб.; капитальные вложения составили 62,7 млрд. руб. (21,1% от выручки), увеличившись на 17% по сравнению с предыдущим годом (53,8 млрд. и 18,0% от выручки за 2014 год); капитальные вложения без учета проекта УЦН составили 59,5 млрд. руб., или 20%; консолидированный FCF составил 22,0 млрд. руб. против 27,3 млрд. руб. в 2014 году.
Ключевые события для «Ростелекома» в 2015 году и после окончания отчетного периода: запущено «Интерактивное ТВ 2.0»; совместно с компанией Wargaming - разработчиком популярной компьютерной онлайн-игры «World of Tanks» - запущен уникальный тарифный план ШПД «Игровой»; выведен на рынок собственный комплексный продукт для предоставления геоинформационных сервисов - «Единое информационное пространство геоданных»; организовано видеонаблюдение за выборами в нескольких регионах в единый день голосования; улучшен продуктовый портал RT.ru, в результате чего удалось увеличить конверсию на 45% и обеспечить рост подключений на сайте на 25%; охвачено оптическими сетями доступа 30,7 млн домохозяйств; Совет директоров «Ростелекома» принял ряд важных решений, в том числе стратегию по развитию новых сегментов и созданию фонда недвижимости; заключен ряд крупных контрактов, в том числе - с Рособрнадзор на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в 2015 году, с Министерством связи и массовых коммуникаций на эксплуатацию инфраструктуры «Электронного правительства» на 2016 год на общую сумму 2 млрд. руб., с ПАО «Вымпелком» до 2019 года о предоставлении ресурсов и инфраструктуры для размещения оборудования на общую сумму 4,5 млрд. руб., с ПАО «ВымпелКом» (на 10 лет) и с ПАО «МегаФон» (на 15 лет) на долгосрочную аренду цифровых каналов связи (общая стоимость контрактов за весь период составляет 1,5 млрд. руб.), с правительствами 13 субъектов РФ в сфере реализации проектов «Безопасный город» на общую сумму 8,6 млрд. руб. Кроме того, в рамках проекта «ОТА-терапия» «Ростелеком» запустил ряд привлекательных тарифных опций и предложений: местная связь без платы за абонентскую линию или с минимальным пакетом минут, включенных в плату за абонентскую линию; акция по подключению фиксированного телефона за 1 руб.; акция местная связь дешевле с пакетом «Пакет навсегда» (домашний ШПД и Интерактивное ТВ); обновленная опция «Ноль внутри сети 2016». К ключевым событиям также относятся: совместное предприятие с Tele2 Россия вышло на рынок Московского региона; «Ростелеком» и корейская корпорация GS Home Shopping Inc. договорились о создании большого универсального телемагазина; «Ростелеком» продал здание на 1-ой Тверской-Ямской улице дом 14; «Ростелеком» получил от Россвязи 2 млрд. руб. в счет погашения задолженности по договору на оказание универсальных услуг связи (УУС), действовавшему до 2014 года.
По словам президента ПАО «Ростелеком» Сергея Калугина, 2015 год был насыщен множеством событий, которые позволили компании уверенно продвинуться в реализации своей стратегии. "Мы практически закончили модернизацию последней мили, построив оптические сети доступа почти до 31 млн домохозяйств – тем самым компания завершила основной объем работ по проекту, которой требовал значительных капитальных затрат, - отметил С.Калугин. - Мы вывели на рынок наш первый коробочный продукт ОТТ «Интерактивное ТВ 2.0», который позволил нам шагнуть за пределы собственный сети и обеспечил возможность доступа к нашему контентному предложению всем желающим независимо от того, услугами какого интернет-провайдера они пользуются. Также крайне важно - за счет новых стандартов обслуживания мы заметно повысили качество клиентского сервиса. Наш Совет директоров в конце прошлого года принял изменения в стратегию компании, и теперь «Ростелеком» будет активнее двигаться в новые, быстрорастущие сегменты – дата-центры, облачные сервисы, ОТТ видео, геоданные и промышленный Интернет. В минувшем году мы сделали ряд шагов по улучшению инвестиционного кейса компании. В декабре мы представили инвестиционному сообществу наши достижения и планы развития до 2020 года. Мы перешли на новую, прогрессивную и амбициозную дивидендную политику, позволяющую нашим акционерам получать не менее 75% свободного денежного потока, но не менее 45 млрд. рублей совокупно за три года. Что касается дальнейших перспектив, то мы будем продолжать развивать наш бизнес, следуя запросам рынка и потребностям клиентов, предлагая новые цифровые сервисы и продукты. В 2016 году планируем выйти с предложением 4-Play в национальном масштабе. Мы также продолжим внутреннюю трансформацию, будем внедрять новые инструменты управления, успешно используемые передовыми компаниями, начнем выстраивать производственную систему «Ростелекома». Наш фокус остается на повышении внутренней эффективности и внедрении инновационных решений в развитии бизнеса, продвижении современных цифровых продуктов и платформ, что позволит нам стать по-настоящему сервисной компанией, в центре внимания которой находится клиент и его потребности. Все это будет способствовать росту фундаментальной стоимости «Ростелекома» и максимизации свободного денежного потока, большую часть которого компания планирует направлять на дивидендные выплаты своим акционерам».
Основные финансовые итоги 2015 года: выручка составила 297,4 млрд. руб. против 298,9 млрд. руб. за 2014 год; показатель OIBDA составил 100,8 млрд. руб. против 102,5 млрд. руб. за 2014 год; рентабельность по OIBDA составила 33,9% по сравнению с 34,3% за 2014 год; чистая прибыль выросла на 9% по сравнению с 2014 годом и составила 14,4 млрд. руб.; капитальные вложения составили 62,7 млрд. руб. (21,1% от выручки), увеличившись на 17% по сравнению с предыдущим годом (53,8 млрд. и 18,0% от выручки за 2014 год); капитальные вложения без учета проекта УЦН составили 59,5 млрд. руб., или 20%; консолидированный FCF составил 22,0 млрд. руб. против 27,3 млрд. руб. в 2014 году.
Ключевые события для «Ростелекома» в 2015 году и после окончания отчетного периода: запущено «Интерактивное ТВ 2.0»; совместно с компанией Wargaming - разработчиком популярной компьютерной онлайн-игры «World of Tanks» - запущен уникальный тарифный план ШПД «Игровой»; выведен на рынок собственный комплексный продукт для предоставления геоинформационных сервисов - «Единое информационное пространство геоданных»; организовано видеонаблюдение за выборами в нескольких регионах в единый день голосования; улучшен продуктовый портал RT.ru, в результате чего удалось увеличить конверсию на 45% и обеспечить рост подключений на сайте на 25%; охвачено оптическими сетями доступа 30,7 млн домохозяйств; Совет директоров «Ростелекома» принял ряд важных решений, в том числе стратегию по развитию новых сегментов и созданию фонда недвижимости; заключен ряд крупных контрактов, в том числе - с Рособрнадзор на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в 2015 году, с Министерством связи и массовых коммуникаций на эксплуатацию инфраструктуры «Электронного правительства» на 2016 год на общую сумму 2 млрд. руб., с ПАО «Вымпелком» до 2019 года о предоставлении ресурсов и инфраструктуры для размещения оборудования на общую сумму 4,5 млрд. руб., с ПАО «ВымпелКом» (на 10 лет) и с ПАО «МегаФон» (на 15 лет) на долгосрочную аренду цифровых каналов связи (общая стоимость контрактов за весь период составляет 1,5 млрд. руб.), с правительствами 13 субъектов РФ в сфере реализации проектов «Безопасный город» на общую сумму 8,6 млрд. руб. Кроме того, в рамках проекта «ОТА-терапия» «Ростелеком» запустил ряд привлекательных тарифных опций и предложений: местная связь без платы за абонентскую линию или с минимальным пакетом минут, включенных в плату за абонентскую линию; акция по подключению фиксированного телефона за 1 руб.; акция местная связь дешевле с пакетом «Пакет навсегда» (домашний ШПД и Интерактивное ТВ); обновленная опция «Ноль внутри сети 2016». К ключевым событиям также относятся: совместное предприятие с Tele2 Россия вышло на рынок Московского региона; «Ростелеком» и корейская корпорация GS Home Shopping Inc. договорились о создании большого универсального телемагазина; «Ростелеком» продал здание на 1-ой Тверской-Ямской улице дом 14; «Ростелеком» получил от Россвязи 2 млрд. руб. в счет погашения задолженности по договору на оказание универсальных услуг связи (УУС), действовавшему до 2014 года.
По словам президента ПАО «Ростелеком» Сергея Калугина, 2015 год был насыщен множеством событий, которые позволили компании уверенно продвинуться в реализации своей стратегии. "Мы практически закончили модернизацию последней мили, построив оптические сети доступа почти до 31 млн домохозяйств – тем самым компания завершила основной объем работ по проекту, которой требовал значительных капитальных затрат, - отметил С.Калугин. - Мы вывели на рынок наш первый коробочный продукт ОТТ «Интерактивное ТВ 2.0», который позволил нам шагнуть за пределы собственный сети и обеспечил возможность доступа к нашему контентному предложению всем желающим независимо от того, услугами какого интернет-провайдера они пользуются. Также крайне важно - за счет новых стандартов обслуживания мы заметно повысили качество клиентского сервиса. Наш Совет директоров в конце прошлого года принял изменения в стратегию компании, и теперь «Ростелеком» будет активнее двигаться в новые, быстрорастущие сегменты – дата-центры, облачные сервисы, ОТТ видео, геоданные и промышленный Интернет. В минувшем году мы сделали ряд шагов по улучшению инвестиционного кейса компании. В декабре мы представили инвестиционному сообществу наши достижения и планы развития до 2020 года. Мы перешли на новую, прогрессивную и амбициозную дивидендную политику, позволяющую нашим акционерам получать не менее 75% свободного денежного потока, но не менее 45 млрд. рублей совокупно за три года. Что касается дальнейших перспектив, то мы будем продолжать развивать наш бизнес, следуя запросам рынка и потребностям клиентов, предлагая новые цифровые сервисы и продукты. В 2016 году планируем выйти с предложением 4-Play в национальном масштабе. Мы также продолжим внутреннюю трансформацию, будем внедрять новые инструменты управления, успешно используемые передовыми компаниями, начнем выстраивать производственную систему «Ростелекома». Наш фокус остается на повышении внутренней эффективности и внедрении инновационных решений в развитии бизнеса, продвижении современных цифровых продуктов и платформ, что позволит нам стать по-настоящему сервисной компанией, в центре внимания которой находится клиент и его потребности. Все это будет способствовать росту фундаментальной стоимости «Ростелекома» и максимизации свободного денежного потока, большую часть которого компания планирует направлять на дивидендные выплаты своим акционерам».
Комментарии читателей