Просмотры: 669
06.11.2018
В рамках состоявшейся на прошлой неделе впервые в Москве конференции ассоциации GSMA - "Mobile 360. Россия & СНГ 2018" - компания Huawei провела 5G Forum. Форум стал площадкой для международной дискуссии, посвященной реализации планов по развитию цифровой экономики в России и СНГ. Представители регулирующих органов, лидеры ИКТ-отрасли и других индустрий обсудили роль технологий 5G в цифровой трансформации, в частности, возможности их применения в транспортной отрасли, а также поделились с гостями своим видением развития 5G в России и мире.
По словам Пола Сканлана, технического директора компании Huawei, сегодня мир стоит на пороге интеллектуальной революции, а некоторые сферы уже оказались активно вовлечены в нее — в том числе экономический и транспортный сектора. Драйвером четвертой промышленной революции станут «умные» технологии, а в основу полностью цифрового интеллектуального мира лягут технологии 5G. Они обеспечат сверхширокополосный мобильный доступ, ультранадежную связь с низкими задержками и массовое подключение устройств Интернета вещей — три краеугольных камня, на которых строится новый цифровой мир. На них будут работать критически важные приложения и беспилотные автомобили, базироваться процессы автоматизации промышленности, концепции умного дома и умного города, 3D-видео, технологии дополненной и виртуальной реальности, телевидение 4K и облачные сервисы.
Тестирование 5G и пробное внедрение точечно происходит в разных странах. По прогнозам Huawei, лидеры среди операторов начнут масштабное и полноценное разворачивание стандарта 5G уже в 2019 году. В Китае уже сегодня тысячи объектов поддерживают 5G в тестовом режиме, а к 2020 году там ожидается коммерческое использование технологии. В Корее и Великобритании к 2019 году также прогнозируется тысячекратное увеличение подключений к 5G.
В России, как следует из нового исследования GSMA, первая сеть нового поколения будет запущена в 2020 году. Наша страна станет лидером по темпам и масштабам внедрения стандарта нового поколения в регионе СНГ, поскольку российские операторы активно инвестируют в построение 5G-покрытия по всей стране и сотрудничают с международными партнерами — в том числе и с Huawei, которая использует широкий экспертный опыт для ускорения цифровой трансформации России. Тем не менее, для преодоления вызовов, с которыми столкнется индустрия, Huawei и другим лидерам ИКТ-отрасли необходимо делиться с правительством своим опытом и бизнес-кейсами внедрения 5G — особенно в сфере промышленности.
Пол Сканлан также отметил в своем вступительном слове на конференции GSMA, что в ближайшие 7 лет распространенность сетей 5G вырастет в 7 раз, однако, для столь масштабного развертывания необходима системная поддержка со стороны лидеров самых разных отраслей. В первую очередь, все сети 3G должны повсеместно эволюционировать до 4G, а оптоволокно стоит закладывать одновременно с дорожным строительством. Кроме того, топ-менеджер подчеркнул необходимость снижения цены подключения к сети для людей с невысоким доходом. Все это ускорит эпоху глобального внедрения стандарта 5G, важнейшим преимуществом которого спикер назвал сокращение стоимости бита.
Одной из самых ожидаемых внедрения 5G станет транспортный сектор: по словам Чжао Лэя, вице-президента компании Huawei в РФ, в процессе формирования полностью подключенной интеллектуальной России трансформация этой отрасли будет играть особую роль. Спикер отметил, что сегодня, согласно последним данным глобальных исследований трафика INRIX 2017, среди проанализированных 1000 городов Москва занимает второе место по количеству пробок в мире, уступая только Лос-Анджелесу. В 2017 году в российской столице каждый человек в среднем в утренние и вечерние часы пик провел в пробке 91 час, при этом 26% времени вождения проведено в дорожных заторах. Кроме того, огромные расстояния, разделяющие города страны, экстремальные погодные условия и не везде одинаковое качество дорожного полотна становятся причиной автомобильных аварий при грузоперевозках: по статистике, в 2017 году в России произошло 10 986 ДТП с участием водителей грузовиков.
Тестирование 5G и пробное внедрение точечно происходит в разных странах. По прогнозам Huawei, лидеры среди операторов начнут масштабное и полноценное разворачивание стандарта 5G уже в 2019 году. В Китае уже сегодня тысячи объектов поддерживают 5G в тестовом режиме, а к 2020 году там ожидается коммерческое использование технологии. В Корее и Великобритании к 2019 году также прогнозируется тысячекратное увеличение подключений к 5G.
В России, как следует из нового исследования GSMA, первая сеть нового поколения будет запущена в 2020 году. Наша страна станет лидером по темпам и масштабам внедрения стандарта нового поколения в регионе СНГ, поскольку российские операторы активно инвестируют в построение 5G-покрытия по всей стране и сотрудничают с международными партнерами — в том числе и с Huawei, которая использует широкий экспертный опыт для ускорения цифровой трансформации России. Тем не менее, для преодоления вызовов, с которыми столкнется индустрия, Huawei и другим лидерам ИКТ-отрасли необходимо делиться с правительством своим опытом и бизнес-кейсами внедрения 5G — особенно в сфере промышленности.
Пол Сканлан также отметил в своем вступительном слове на конференции GSMA, что в ближайшие 7 лет распространенность сетей 5G вырастет в 7 раз, однако, для столь масштабного развертывания необходима системная поддержка со стороны лидеров самых разных отраслей. В первую очередь, все сети 3G должны повсеместно эволюционировать до 4G, а оптоволокно стоит закладывать одновременно с дорожным строительством. Кроме того, топ-менеджер подчеркнул необходимость снижения цены подключения к сети для людей с невысоким доходом. Все это ускорит эпоху глобального внедрения стандарта 5G, важнейшим преимуществом которого спикер назвал сокращение стоимости бита.
Одной из самых ожидаемых внедрения 5G станет транспортный сектор: по словам Чжао Лэя, вице-президента компании Huawei в РФ, в процессе формирования полностью подключенной интеллектуальной России трансформация этой отрасли будет играть особую роль. Спикер отметил, что сегодня, согласно последним данным глобальных исследований трафика INRIX 2017, среди проанализированных 1000 городов Москва занимает второе место по количеству пробок в мире, уступая только Лос-Анджелесу. В 2017 году в российской столице каждый человек в среднем в утренние и вечерние часы пик провел в пробке 91 час, при этом 26% времени вождения проведено в дорожных заторах. Кроме того, огромные расстояния, разделяющие города страны, экстремальные погодные условия и не везде одинаковое качество дорожного полотна становятся причиной автомобильных аварий при грузоперевозках: по статистике, в 2017 году в России произошло 10 986 ДТП с участием водителей грузовиков.
Комментарии читателей