Комитет Госдумы по информационной политике 9 апреля рекомендовал ко второму чтению законопроект о суверенном интернете. Закон может вступить в силу 1 ноября 2019 г. – нужно много подзаконных актов, объяснил председатель комитета Леонид Левин, а отдельные положения о криптографической защите информации и об обязанности операторов использовать национальную систему адресации доменных имен должны вступить в силу с 1 января 2021 г.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Новости
Закон о «суверенном рунете» может вступить в силу 1 ноября
Просмотры: 889
10.04.2019
Комитет Госдумы по информационной политике 9 апреля рекомендовал ко второму чтению законопроект о суверенном интернете. Закон может вступить в силу 1 ноября 2019 г. – нужно много подзаконных актов, объяснил председатель комитета Леонид Левин, а отдельные положения о криптографической защите информации и об обязанности операторов использовать национальную систему адресации доменных имен должны вступить в силу с 1 января 2021 г.
Пока невозможно понять, что имеют в виду авторы законопроекта, когда говорят о национальной системе доменных имен и обязанностях операторов ею пользоваться, отмечает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян, нет еще подзаконных актов, где все это описано.

В процессе обсуждения законопроекта было несколько трактовок положений о системе доменных имен, но пока четкой, верной и технически исполнимой версии, как она будет устроена, никто не давал, солидарен топ-менеджер одного из операторов связи.

А вот Роскомнадзор уже готов к применению закона, заявил на заседании его руководитель Александр Жаров и пообещал испытать оборудование, которое операторы должны установить для исполнения закона. Сначала стендовые испытания, потом с согласия операторов Роскомнадзор опробует устройства на сетях операторов, рассказал Жаров: оборудование должно быть отечественным, нужно убедиться, что оно не создает замедления трафика и позволяет работать связи пятого поколения.

Соавтор законопроекта депутат Андрей Луговой предложил поправку – обязать власти использовать российскую криптографию.

В новой версии нет гарантий, что качество и скорость связи не пострадают из-за исполнения закона, беспокоится куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве Ирина Левова, хотя на такой норме настаивали и правительство, и РАЭК, и Ассоциация интернета вещей.

Законопроект о суверенном интернете вместе с Луговым внесли в Думу в декабре 2018 г. члены Совета Федерации Андрей Клишас и Людмила Бокова. Роскомнадзор наделяется полномочиями определять правила маршрутизации трафика российских операторов и контролировать их соблюдение. Специальный центр мониторинга создается в подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службе и должен управлять сетями в критических ситуациях. Центр будет обладать информацией обо всей российской инфраструктуре связи, объясняла Бокова. На заседании комитета Жаров обещал создать центр к концу 2019 г.

«По законопроекту правительство определит перечень угроз, когда будет включаться управление сетью связи: это чрезвычайные ситуации <...> Блокировка – это чрезвычайная ситуация. Очевидно, что в случаях неисполнения законодательства организатором распространения информации (ОРИ) у государства появляется инструмент, чтобы принудить его к исполнению закона. Если ОРИ помогает общаться террористам, это же чрезвычайная ситуация, значит, мы должны принять все меры, чтобы они этими мессенджерами не пользовались», – считает Жаров.

В марте стало известно, что рабочая группа во главе с Жаровым тестировала разные системы глубокой фильтрации трафика (deep packet inspection, DPI), в лабораторных условиях блокируя Telegram. Рабочая группа посчитала самым эффективным решение компании «РДП.ру» (15% контролирует «Ростелеком»).

После того как победитель был выбран, сотрудники Роскомнадзора в марте стали предлагать операторам связи протестировать DPI от «РДП.ру», ссылаясь на то, что именно такое оборудование Роскомнадзор будет расставлять на сетях операторов, когда вступит в силу закон о суверенном интернете, рассказывал собеседник «Ведомостей», знающий это от сотрудников оператора связи. «РДП.ру» выиграла конкурс Роскомнадзора, по которому должна поставлять DPI для будущего исполнения закона, говорил сотрудник другого оператора. DPI-решение от «РДП.ру» участвовало в тестировании потенциальных исполнителей законопроекта о суверенном интернете, чтобы обеспечивать его независимую работу, и прошло испытания успешно, заявлял совладелец «РДП.ру» (25%) и бывший гендиректор интегратора «Энвижн груп» Антон Сушкевич.

20,8 млрд руб. будет стоить покупка IT-систем, которые должны обеспечить безопасность российского сегмента интернета. Эти средства заложены в дополнительное финансирование на «Информационную безопасность» нацпроекта «Цифровая экономика». На все меры по обеспечению целостного, устойчивого и безопасного функционирования рунета в нем приходится 30,8 млрд руб.

Поставщик оборудования для обеспечения устойчивости интернета пока не определен, заверил Жаров журналистов после заседания в Госдуме.

«Для мониторинга сетей связи достаточно уже действующего «Ревизора», а для управления сетями нужно оборудование такого типа, как DPI. Существующая система блокировок никуда не девается: для простых случаев мы ее сохраним и будем смотреть, как меняется интернет, и адаптироваться», – очертил перспективы рунета Жаров.

Вряд ли после 1 ноября 2019 г., когда закон о суверенном интернете вступит в силу, реальные пользователи интернета и те, на ком должно было отразиться это регулирование, почувствуют хоть какие-то изменения, скептична Левова. Скорее у Роскомнадзора просто появятся полномочия закупить оборудование на крупную сумму, рассуждает она, а уже после закупки исполнение законопроекта может растянуться, как это было с исполнением закона Яровой: начнется сертификация оборудования, его испытания, расстановка. Растягиваться эти процессы могут очень надолго, а вот реально обезопасить российский сегмент интернета они вряд ли смогут, заключает Левова.

Источник: Ведомости
 
 Комментарии читателей
Разработка: студия Green Art