Просмотры: 646
25.04.2019
С 1 июня 2019 года междугородные звонки с универсальных таксофонов станут бесплатными. Об этом президент «Ростелекома» Михаил Осеевский рассказал на коллегии Федерального агентства связи (Россвязь). Речь идет только о звонках на фиксированные номера - звонков на мобильные телефоны это новшество не коснется.
Напомним, механизм универсального обслуживания заработал в России в 2005 году. Согласно Закону «О связи», в каждом населенному пункте должен быть таксофон, а в каждом населенном пункте с числом жителей от 500 человек - пункт коллективного доступа в интернет (ПКД).
Государство компенсирует операторам универсального обслуживания убытки от оказания соответствующих услуг. С этой целью формируется Резерв универсального обслуживания, в которых все операторы связи перечисляют 1,2% от своей выручки.
Изначально операторов универсального обслуживания для каждого региона отдельно выбирала по конкурсам Россвязь. В 2014 году единым оператором унивресального обслуживания был назначен «Ростелеком».
Тогда же компания взяла на себя обязательство провести магистральные волоконно-оптические каналы связи (ВОЛС) во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500. В этих же населенных пунктах должны быть установлены точки доступа по технологии Wi-Fi. Соответствующие мероприятия стали называться проектом «устранения цифрового неравенства».
В конце 2017 года «Ростелеком» принял решение сделать бесплатными местные звонки с универсальных таксофонов. Это привело к резкому росту трафика с таксофонов. В 2015 году трафик с универсальных таксофонов составил 633 тыс. минут. В 2016 году он снизился на 13% до 548 тыс. минут, в 2017-м - еще на 7% до 510 тыс. минут. Но после появления возможности бесплатных звонков трафик в 2018 году вырос в пять раз до 2,52 млн минут.
«Ростелеком» продолжил делать поблажки населению и в конце 2018 года сделал бесплатными еще и зоновые звонки (звонки внутри региона) с таксофонов.
Теперь «Ростелеком» сделал еще один шаг навстречу абонентам. Осеевский считает, что за разговорами о 5G и виртуальной реальности не стоит забывать о таксофонах. «У нас есть деревни с пятью бабушками, где признаком «советской власти» всегда было наличие таксофона», - напомнил президент «Ростелекома». Кроме того, 20% трафика с таксофонов приходится на экстренные вызовы.
Универсальные таксофоны, которые можно узнать по красному цвету и логотипу Россвязь, стали появляться в России в 2006 году. До той поры таксофоны ставили традиционные телефонные компании (МГТС, «Ростелеком» и др.). Затем таксофоны обоих типов в городах стали работать параллельно. Например, в Москве синие таксофоны от МГТС соседствуют с красными универсальными таксофонами. Однако число таксофонов, не относящихся к универсальным, в России неуклонно сокращается.
Глава Россвязи Олег Духовницкий поблагодарил «Ростелеком» за такой шаг. Духовницкий также считает, что таксофоны не потеряли свою актуальность и продолжают работать по всему миру. К тому же таксофоны, будучи слаботочными устройствами, способны работать и в ходе экстренных ситуаций.
Источник: CNews
Государство компенсирует операторам универсального обслуживания убытки от оказания соответствующих услуг. С этой целью формируется Резерв универсального обслуживания, в которых все операторы связи перечисляют 1,2% от своей выручки.
Изначально операторов универсального обслуживания для каждого региона отдельно выбирала по конкурсам Россвязь. В 2014 году единым оператором унивресального обслуживания был назначен «Ростелеком».
Тогда же компания взяла на себя обязательство провести магистральные волоконно-оптические каналы связи (ВОЛС) во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500. В этих же населенных пунктах должны быть установлены точки доступа по технологии Wi-Fi. Соответствующие мероприятия стали называться проектом «устранения цифрового неравенства».
В конце 2017 года «Ростелеком» принял решение сделать бесплатными местные звонки с универсальных таксофонов. Это привело к резкому росту трафика с таксофонов. В 2015 году трафик с универсальных таксофонов составил 633 тыс. минут. В 2016 году он снизился на 13% до 548 тыс. минут, в 2017-м - еще на 7% до 510 тыс. минут. Но после появления возможности бесплатных звонков трафик в 2018 году вырос в пять раз до 2,52 млн минут.
«Ростелеком» продолжил делать поблажки населению и в конце 2018 года сделал бесплатными еще и зоновые звонки (звонки внутри региона) с таксофонов.
Теперь «Ростелеком» сделал еще один шаг навстречу абонентам. Осеевский считает, что за разговорами о 5G и виртуальной реальности не стоит забывать о таксофонах. «У нас есть деревни с пятью бабушками, где признаком «советской власти» всегда было наличие таксофона», - напомнил президент «Ростелекома». Кроме того, 20% трафика с таксофонов приходится на экстренные вызовы.
Универсальные таксофоны, которые можно узнать по красному цвету и логотипу Россвязь, стали появляться в России в 2006 году. До той поры таксофоны ставили традиционные телефонные компании (МГТС, «Ростелеком» и др.). Затем таксофоны обоих типов в городах стали работать параллельно. Например, в Москве синие таксофоны от МГТС соседствуют с красными универсальными таксофонами. Однако число таксофонов, не относящихся к универсальным, в России неуклонно сокращается.
Глава Россвязи Олег Духовницкий поблагодарил «Ростелеком» за такой шаг. Духовницкий также считает, что таксофоны не потеряли свою актуальность и продолжают работать по всему миру. К тому же таксофоны, будучи слаботочными устройствами, способны работать и в ходе экстренных ситуаций.
Источник: CNews
Комментарии читателей