Создание экосистемы IoT является для компании одной из ключевых областей роста, особенно в бизнес-секторе. Bosch сотрудничает с российскими организациями в области технологий, основанных на искусственном интеллекте (ИИ). Экспертизу в этой области в компании считают в числе ключевых. В ближайшие десять лет все продукты Bosch будут либо иметь встроенный ИИ, либо будут разработаны или созданы при помощи него. В 2018 году Bosch заключила соглашения о сотрудничестве в сфере ИИ, прикладной математики и информационной безопасности с несколькими российскими университетами и научно-образовательными учреждениями, среди которых Сколковский институт науки и технологий, СПбГУ и СПбПУ (Политех). Среди задач для совместных разработок - анализ тормозных систем и дорожных повреждений на основе данных сенсоров, применение компьютерного зрения и глубокого обучения для обнаружения дефектов внутри материала и автоматизации производства, кибербезопасность, генерация эстетически привлекательных продуктов на основе ИИ и умное сельское хозяйство.
Центр аутсорсинга и мониторинга подразделения Bosch Global Service Solutions внедрил современные комплексные подходы к автоматизации в области клиентского обслуживания и редизайна бизнес-процессов заказчиков. В 2018 году специалисты центра провели более 1,5 млн консультаций, а благодаря услуге экстренного вызова было спасено более 5 тысяч жизней. Основанные на ИИ и методах удаленной диагностики инновационные мониторинговые технологии применяются в разных областях деятельности — от предупреждения поломок агрегатов до управления комплексными системами.