В течение 2019 года тарифы на сотовую связь подросли, как и прогнозировали в ИАА TelecomDaily по итогам 2018 года. На тот момент необходимость повышения цен признавали крупнейшие фиксированные операторы, опрошенные агентством, однако было очевидно, что повышение НДС, отмена внутрисетевого и национального роуминга, необходимость соблюдать требования по хранению данных в рамках «закона Яровой» и нового закона «суверенитизации рунета» повлияют и на рынок сотовой связи. Поэтому в конце 2019-го TelecomDaily провел опрос среди конечных потребителей, абонентов сотовой связи, заметили ли они рост тарифов и изменилось ли их отношение к поставщику услуги, то есть к сотовым операторам.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по связи
Листвин В. Н., Трещиков В. Н.
Другие серии книг:
Мир связи
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Новости
Аналитики опросили абонентов о тарифах на сотовую связь
Просмотры: 686
12.11.2019
В течение 2019 года тарифы на сотовую связь подросли, как и прогнозировали в ИАА TelecomDaily по итогам 2018 года. На тот момент необходимость повышения цен признавали крупнейшие фиксированные операторы, опрошенные агентством, однако было очевидно, что повышение НДС, отмена внутрисетевого и национального роуминга, необходимость соблюдать требования по хранению данных в рамках «закона Яровой» и нового закона «суверенитизации рунета» повлияют и на рынок сотовой связи. Поэтому в конце 2019-го TelecomDaily провел опрос среди конечных потребителей, абонентов сотовой связи, заметили ли они рост тарифов и изменилось ли их отношение к поставщику услуги, то есть к сотовым операторам.
TelecomDaily опросил абонентов «большой четверки» (МегаФон, МТС, «Билайн», Tele2), а также виртуальных операторов, включая «Ростелеком» и «Скайлинк». По оценкам 74% респондентов, услуги сотовой связи с начала 2019 года подорожали; 5,5% отметили снижение среднего чека.

Опрос проводился в формате интернет-панели в последние две недели сентября. Всего приняло участие более 1500 абонентов. Ознакомиться с результатами можно по запросу.

Более 2/3 респондентов (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года. Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.

В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время.

По показателю лояльности лидирует «МегаФон»: 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у «Билайна» — 88%, у Теле2 – 89%.

Вывод: почти половина опрошенных предсказуемо чувствительно отреагировали на изменение тарифов сотовой связи: 22% ответили или готовятся ответить на него переходом к другому оператору (из всех опрошенных 30% отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта). Однако другая половина респондентов не готова менять своих операторов связи по разным причинам: часть из них затрудняется с ответом на прямой вопрос о смене, есть те, кто довольны действующими контрактами; остальные считают заявления о дешевых тарифах не более чем маркетинговых ходом и уверены, что все операторы одинаковы.
Как следует из опроса по каждому из операторов персонально, уровень лояльности к оператору меняется в зависимости от бренда.
Очевидно, что абоненты виртуальных операторов пока не имеют значительного уровня осведомленности о тарифах, так как, несмотря на наличие привлекательных ценовых предложений, лишь 4,2% опрошенных называют эти тарифы самыми низкими.

Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily, комментирует: «Необходимость повышать тарифы, вызванная в том числе повышением НДС, исполнением законодательных проектов, отменой внутрироссийского роуминга и продолжающимся расширением сетей 4G, все-таки привела к тому, что абоненты все чаще задумываются о переходе. В данном случае на первое место выходит работа операторов по повышению лояльности. Оператор, который в этом сможет преуспеть будет находиться на более выгодных позициях.Что гарантирует оператору более высокую лояльную базу абонентов, готовых в долгосрочной перспективе пользоваться услугами и сервисами компании».
 
 Комментарии читателей
Разработка: студия Green Art