Просмотры: 429
12.11.2019
В течение 2019 года тарифы на сотовую связь подросли, как и прогнозировали в ИАА TelecomDaily по итогам 2018 года. На тот момент необходимость повышения цен признавали крупнейшие фиксированные операторы, опрошенные агентством, однако было очевидно, что повышение НДС, отмена внутрисетевого и национального роуминга, необходимость соблюдать требования по хранению данных в рамках «закона Яровой» и нового закона «суверенитизации рунета» повлияют и на рынок сотовой связи. Поэтому в конце 2019-го TelecomDaily провел опрос среди конечных потребителей, абонентов сотовой связи, заметили ли они рост тарифов и изменилось ли их отношение к поставщику услуги, то есть к сотовым операторам.
TelecomDaily опросил абонентов «большой четверки» (МегаФон, МТС, «Билайн», Tele2), а также виртуальных операторов, включая «Ростелеком» и «Скайлинк». По оценкам 74% респондентов, услуги сотовой связи с начала 2019 года подорожали; 5,5% отметили снижение среднего чека.
Опрос проводился в формате интернет-панели в последние две недели сентября. Всего приняло участие более 1500 абонентов. Ознакомиться с результатами можно по запросу.
Более 2/3 респондентов (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года. Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.
В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время.
По показателю лояльности лидирует «МегаФон»: 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у «Билайна» — 88%, у Теле2 – 89%.
Вывод: почти половина опрошенных предсказуемо чувствительно отреагировали на изменение тарифов сотовой связи: 22% ответили или готовятся ответить на него переходом к другому оператору (из всех опрошенных 30% отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта). Однако другая половина респондентов не готова менять своих операторов связи по разным причинам: часть из них затрудняется с ответом на прямой вопрос о смене, есть те, кто довольны действующими контрактами; остальные считают заявления о дешевых тарифах не более чем маркетинговых ходом и уверены, что все операторы одинаковы.
Как следует из опроса по каждому из операторов персонально, уровень лояльности к оператору меняется в зависимости от бренда.
Очевидно, что абоненты виртуальных операторов пока не имеют значительного уровня осведомленности о тарифах, так как, несмотря на наличие привлекательных ценовых предложений, лишь 4,2% опрошенных называют эти тарифы самыми низкими.
Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily, комментирует: «Необходимость повышать тарифы, вызванная в том числе повышением НДС, исполнением законодательных проектов, отменой внутрироссийского роуминга и продолжающимся расширением сетей 4G, все-таки привела к тому, что абоненты все чаще задумываются о переходе. В данном случае на первое место выходит работа операторов по повышению лояльности. Оператор, который в этом сможет преуспеть будет находиться на более выгодных позициях.Что гарантирует оператору более высокую лояльную базу абонентов, готовых в долгосрочной перспективе пользоваться услугами и сервисами компании».
Опрос проводился в формате интернет-панели в последние две недели сентября. Всего приняло участие более 1500 абонентов. Ознакомиться с результатами можно по запросу.
Более 2/3 респондентов (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года. Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.
В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время.
По показателю лояльности лидирует «МегаФон»: 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у «Билайна» — 88%, у Теле2 – 89%.
Вывод: почти половина опрошенных предсказуемо чувствительно отреагировали на изменение тарифов сотовой связи: 22% ответили или готовятся ответить на него переходом к другому оператору (из всех опрошенных 30% отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта). Однако другая половина респондентов не готова менять своих операторов связи по разным причинам: часть из них затрудняется с ответом на прямой вопрос о смене, есть те, кто довольны действующими контрактами; остальные считают заявления о дешевых тарифах не более чем маркетинговых ходом и уверены, что все операторы одинаковы.
Как следует из опроса по каждому из операторов персонально, уровень лояльности к оператору меняется в зависимости от бренда.
Очевидно, что абоненты виртуальных операторов пока не имеют значительного уровня осведомленности о тарифах, так как, несмотря на наличие привлекательных ценовых предложений, лишь 4,2% опрошенных называют эти тарифы самыми низкими.
Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily, комментирует: «Необходимость повышать тарифы, вызванная в том числе повышением НДС, исполнением законодательных проектов, отменой внутрироссийского роуминга и продолжающимся расширением сетей 4G, все-таки привела к тому, что абоненты все чаще задумываются о переходе. В данном случае на первое место выходит работа операторов по повышению лояльности. Оператор, который в этом сможет преуспеть будет находиться на более выгодных позициях.Что гарантирует оператору более высокую лояльную базу абонентов, готовых в долгосрочной перспективе пользоваться услугами и сервисами компании».
Комментарии читателей