Просмотры: 583
13.12.2019
Хотя 91% опрошенных российских предпринимателей осведомлены о существовании технологий искусственного интеллекта (ИИ), 43% не используют и не планируют использовать их в своей работе. Таковы результаты совместного исследования ВЦИОМ и Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика», которое было представлено на сессии «Россия – территория искусственного интеллекта» Российской недели интернета (RIW-2019).
«Среди спикеров сегодня – ведущие российские и международные игроки, которые, как мы надеемся, честно расскажут о том, как решения в области искусственного интеллекта трансформировали сложившиеся в их отраслях бизнес-модели, а также поделятся лучшими практиками и проблемами, с которыми пришлось столкнуться на пути реализации стратегий по внедрению ИИ», – задал тон дискуссии ее модератор, директор департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи России Михаил Насибулин.
Результаты исследования об отношении российских предпринимателей к технологиям ИИ представил руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Владимир Месропян. По его словам, в вопросах развития ИИ бизнес, в первую очередь, ждет от государства поддержки профильного профессионального образования и переподготовки кадров, а также совершенствования законодательства в этой сфере.
Главный аналитик РАЭК Карен Казарян представил ключевые тренды применения ИИ в отраслях российской экономики: особое внимание спикер уделил сектору розничных продаж, где почти у трети российских компаний уже реализуются стратегии или планы по внедрению ИИ.
Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft Россия, проанализировал сильные и слабые стороны России в области развития экосистемы ИИ. К первым он, в частности, отнес наличие четко сформулированной национальной стратегии, большое количество выпускников по STEM-специальностям (аббр. от англ. science, technology, engineering, mathematics) и высокие показатели одобрения ИИ в обществе.
Гендиректор ABBYY Дмитрий Шушкин особое внимание уделил барьерам на пути внедрения технологий искусственного интеллекта в российском бизнесе. Ключевым из них, по мнению эксперта, выступает отсутствие культуры инноваций и «права на ошибку»: российские компании слишком осторожно подходят к принятию решений, в то время как высокотехнологичные экономики, как правило, делают ставку на подход fail fast (ошибиться не страшно – гораздо важнее как можно раньше осознать, что было принято не самое эффективное решение, и отказаться от него).
Директор центра искусственного интеллекта ПАО «МТС» Аркадий Сандлер рассказал, как ИИ трансформирует сквозные бизнес-процессы в его компании, а вице-президент по корпоративному развитию и инвестициям Cognitive Technologies Альфия Каюмова – как будет развиваться рынок транспорта и логистики в условиях наступающей эры ИИ. По ее мнению, развитие будет осуществляться по модели CASE – иными словами, все большее распространение будут получать подключенные (connected), беспилотные (autonomous), доступные для совместного использования (shared) и электроприводные (electric) транспортные средства.
Свое видение ситуации также представили IT-директор Procter & Gamble в Восточной Европе Евгений Ягнятинский, руководитель аналитических проектов департамента информационных технологий Москвы Иван Бутурлин и руководитель DataLab Росбанка Дмитрий Смирнов.
Закрывая сессию, Михаил Насибулин подчеркнул, что государство хочет способствовать тому, чтобы планы участников российской экосистемы ИИ воплотились в жизнь. «Искусственный интеллект стал одной из приоритетных сквозных цифровых технологий федерального проекта “Цифровые технологии”, в октябре была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, а сейчас на финальной стадии согласования находится одноименный федеральный проект, – напомнил он. – При этом мы осознаем, что ключевая роль в развитии ИИ будет принадлежать бизнесу. Наша же задача как государства – обеспечить максимально прозрачные и понятные правила игры для российского AI-community».
Результаты исследования об отношении российских предпринимателей к технологиям ИИ представил руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Владимир Месропян. По его словам, в вопросах развития ИИ бизнес, в первую очередь, ждет от государства поддержки профильного профессионального образования и переподготовки кадров, а также совершенствования законодательства в этой сфере.
Главный аналитик РАЭК Карен Казарян представил ключевые тренды применения ИИ в отраслях российской экономики: особое внимание спикер уделил сектору розничных продаж, где почти у трети российских компаний уже реализуются стратегии или планы по внедрению ИИ.
Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft Россия, проанализировал сильные и слабые стороны России в области развития экосистемы ИИ. К первым он, в частности, отнес наличие четко сформулированной национальной стратегии, большое количество выпускников по STEM-специальностям (аббр. от англ. science, technology, engineering, mathematics) и высокие показатели одобрения ИИ в обществе.
Гендиректор ABBYY Дмитрий Шушкин особое внимание уделил барьерам на пути внедрения технологий искусственного интеллекта в российском бизнесе. Ключевым из них, по мнению эксперта, выступает отсутствие культуры инноваций и «права на ошибку»: российские компании слишком осторожно подходят к принятию решений, в то время как высокотехнологичные экономики, как правило, делают ставку на подход fail fast (ошибиться не страшно – гораздо важнее как можно раньше осознать, что было принято не самое эффективное решение, и отказаться от него).
Директор центра искусственного интеллекта ПАО «МТС» Аркадий Сандлер рассказал, как ИИ трансформирует сквозные бизнес-процессы в его компании, а вице-президент по корпоративному развитию и инвестициям Cognitive Technologies Альфия Каюмова – как будет развиваться рынок транспорта и логистики в условиях наступающей эры ИИ. По ее мнению, развитие будет осуществляться по модели CASE – иными словами, все большее распространение будут получать подключенные (connected), беспилотные (autonomous), доступные для совместного использования (shared) и электроприводные (electric) транспортные средства.
Свое видение ситуации также представили IT-директор Procter & Gamble в Восточной Европе Евгений Ягнятинский, руководитель аналитических проектов департамента информационных технологий Москвы Иван Бутурлин и руководитель DataLab Росбанка Дмитрий Смирнов.
Закрывая сессию, Михаил Насибулин подчеркнул, что государство хочет способствовать тому, чтобы планы участников российской экосистемы ИИ воплотились в жизнь. «Искусственный интеллект стал одной из приоритетных сквозных цифровых технологий федерального проекта “Цифровые технологии”, в октябре была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, а сейчас на финальной стадии согласования находится одноименный федеральный проект, – напомнил он. – При этом мы осознаем, что ключевая роль в развитии ИИ будет принадлежать бизнесу. Наша же задача как государства – обеспечить максимально прозрачные и понятные правила игры для российского AI-community».
Комментарии читателей