Просмотры: 485
05.04.2021
Согласно новому отчету «ТМТ Консалтинг» по итогам 2020 года объем рынка услуги «Бесплатный вызов» (8800) в России вырос на 22% по сравнению с 2019 годом и составил 10,4 млрд рублей.
Значительный рост рынка связан с переходом многих компаний на удаленный режим работы в период пандемии, что вызвало существенное увеличение входящего трафика на номера 8800, задействованные при организации экстренных горячих линий, линий обслуживания клиентов у крупных компаний в банковской сфере, электронной коммерции, медицине, грузоперевозках, туризме, в госсекторе. При этом игроки рынка отмечают изменение профиля входящего трафика из-за пандемии - чаще стали звонить с мобильных номеров.
Лидером рынка в 2020 году осталась группа компаний «Ростелеком», выделенная номерная емкость которой в коде 8800 составляет 35%. Второе место принадлежит ГК МТТ, занимающей также вторую позицию по выделенной номерной емкости в коде 8800 – 30%. Активно продвигают услугу федеральные мобильные операторы.
Лидирующие позиции на рынке остаются за Москвой – на ее долю приходится почти 74% доходов. Более 5% рынка принадлежит СЗФО, порядка 5% занимает ЮФО, по 4% приходится на ПФО и УФО. Основными потребителями услуги 8800 являются крупные предприятия, использующие номера 8800 в качестве основного канала коммуникации с потребителями. Так, компании финансового сектора формируют порядка четверти доходов от услуги 8800. Игроки рынка, использующие для привлечения клиентов из сегмента СМБ тарифные планы, соответствующие профилю их бизнеса («Ростелеком»), а также пакеты услуги 8800 с функционалом виртуальной АТС («Билайн»), отмечают увеличение спроса и числа подключений среди компаний данного сегмента. Доля выручки от продажи услуги 8800, предоставляемой в личном кабинете ВАТС, в 2020 году увеличилась на 4,5 п.п. и составила 14%.
В 2021 году ожидается возврат рынка к доковидным темпам роста – по оценкам «ТМТ Консалтинг», его объем увеличится на 5%. По мере стабилизации ситуации в стране и внедрения операторами специализированных решений будет расти число клиентов из сегмента СМБ, подключающих номера 8800 в личном кабинете виртуальной АТС, что позволяет использовать широкий набор сервисов, интеграций, статистики и аналитики. Вместе с этим автоматизация обработки обращений с помощью голосовых ботов, внедрение балансировщиков для распределения нагрузки между колл-центрами, использование различных альтернативных каналов коммуникаций с клиентами (онлайн чаты, заявки через сайт, звонок с сайта, соцсети, ОТТ-сервисы) будет приводить к сокращению объемов входящего трафика на номера 8800.
Лидером рынка в 2020 году осталась группа компаний «Ростелеком», выделенная номерная емкость которой в коде 8800 составляет 35%. Второе место принадлежит ГК МТТ, занимающей также вторую позицию по выделенной номерной емкости в коде 8800 – 30%. Активно продвигают услугу федеральные мобильные операторы.
Лидирующие позиции на рынке остаются за Москвой – на ее долю приходится почти 74% доходов. Более 5% рынка принадлежит СЗФО, порядка 5% занимает ЮФО, по 4% приходится на ПФО и УФО. Основными потребителями услуги 8800 являются крупные предприятия, использующие номера 8800 в качестве основного канала коммуникации с потребителями. Так, компании финансового сектора формируют порядка четверти доходов от услуги 8800. Игроки рынка, использующие для привлечения клиентов из сегмента СМБ тарифные планы, соответствующие профилю их бизнеса («Ростелеком»), а также пакеты услуги 8800 с функционалом виртуальной АТС («Билайн»), отмечают увеличение спроса и числа подключений среди компаний данного сегмента. Доля выручки от продажи услуги 8800, предоставляемой в личном кабинете ВАТС, в 2020 году увеличилась на 4,5 п.п. и составила 14%.
В 2021 году ожидается возврат рынка к доковидным темпам роста – по оценкам «ТМТ Консалтинг», его объем увеличится на 5%. По мере стабилизации ситуации в стране и внедрения операторами специализированных решений будет расти число клиентов из сегмента СМБ, подключающих номера 8800 в личном кабинете виртуальной АТС, что позволяет использовать широкий набор сервисов, интеграций, статистики и аналитики. Вместе с этим автоматизация обработки обращений с помощью голосовых ботов, внедрение балансировщиков для распределения нагрузки между колл-центрами, использование различных альтернативных каналов коммуникаций с клиентами (онлайн чаты, заявки через сайт, звонок с сайта, соцсети, ОТТ-сервисы) будет приводить к сокращению объемов входящего трафика на номера 8800.
Комментарии читателей