Просмотры: 436
07.04.2021
Как сообщает "Коммерсантъ", Zoom Video Communications запретила своим дистрибуторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ.
Zoom следует за Microsoft, которая отказалась от поставок ПО в МГТУ им. Н.Э.Баумана из-за риска санкций со стороны США, полагают эксперты. Пострадать могут в первую очередь образовательные учреждения, которые закупали услуги Zoom.
“Ъ” ознакомился с письмом дистрибутора решений Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам от 31 марта. В нем говорится, что Zoom Video Communications, Inc. отзывает у российского партнера авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами. Гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко подтвердил “Ъ” подлинность письма. По его словам, требования Zoom касаются не только РФ, но и стран СНГ.При этом работа по действующим контрактам продолжится.
По данным Telecom Daily, до 2020 года объем рынка видеоконференцсвязи (ВКС) в России постепенно снижался: с 2,62 млрд руб. в 2016 году до 2,1 млрд в 2019 году. Из-за перехода на удаленный режим работы в 2020 году рынок вырос до 2,5 млрд руб. По оценкам TrueConf, Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России, заняв 25% рынка. На втором месте сам TrueConf с 23%, затем Skype с 14%.
Политика Zoom может сказаться на работе школ и вузов. Согласно «СПАРК-Интерфакс» в 2020 году «РайтКонф» участвовала как минимум в четырех тендерах на поставку Zoom для образовательных учреждений в сумме на 1,1 млн руб. На сайте госзакупок “Ъ” обнаружил около 40 тендеров за 2020 год, в рамках которых российские вузы и колледжи закупали Zoom.
“Ъ” ознакомился с письмом дистрибутора решений Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам от 31 марта. В нем говорится, что Zoom Video Communications, Inc. отзывает у российского партнера авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами. Гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко подтвердил “Ъ” подлинность письма. По его словам, требования Zoom касаются не только РФ, но и стран СНГ.При этом работа по действующим контрактам продолжится.
По данным Telecom Daily, до 2020 года объем рынка видеоконференцсвязи (ВКС) в России постепенно снижался: с 2,62 млрд руб. в 2016 году до 2,1 млрд в 2019 году. Из-за перехода на удаленный режим работы в 2020 году рынок вырос до 2,5 млрд руб. По оценкам TrueConf, Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России, заняв 25% рынка. На втором месте сам TrueConf с 23%, затем Skype с 14%.
Политика Zoom может сказаться на работе школ и вузов. Согласно «СПАРК-Интерфакс» в 2020 году «РайтКонф» участвовала как минимум в четырех тендерах на поставку Zoom для образовательных учреждений в сумме на 1,1 млн руб. На сайте госзакупок “Ъ” обнаружил около 40 тендеров за 2020 год, в рамках которых российские вузы и колледжи закупали Zoom.
Комментарии читателей