Просмотры: 563
11.05.2021
Аналитики J’son & Partners Consulting представили результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года и прогнозы его развития до 2025 года.
К концу 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн. абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году. Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд. рублей (Рост по отношению к 2019 году 4%). ARPU незначительно снизился - до 182 рублей в месяц.
Проведенное исследование показывает, что ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в прошлом году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Они позволяют не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании J’son & Partners начиная с 2019 года введено понятие «ОТТ-операторов» - сервисы для просмотра телеканалов и VOD при помощи:
• Приложения на мобильном устройстве;
• Приложения на Smart TV;
• Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора;
• Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).
Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Собственно, именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.
Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года J’son & Partners:
• Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов;
• Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ;
• С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.
Проведенное исследование показывает, что ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в прошлом году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Они позволяют не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании J’son & Partners начиная с 2019 года введено понятие «ОТТ-операторов» - сервисы для просмотра телеканалов и VOD при помощи:
• Приложения на мобильном устройстве;
• Приложения на Smart TV;
• Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора;
• Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).
Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Собственно, именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.
Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года J’son & Partners:
• Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов;
• Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ;
• С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.
Комментарии читателей