Просмотры: 659
17.05.2021
Аналитический проект Tinkoff Data выяснил, как часто россиянам звонят спамеры и мошенники, что они предлагают, какие уловки используют и как на них реагируют абоненты.
Исследование проводилось в виде опроса, в котором приняло участие более 16 тысяч человек. Также были проанализированы данные по работе определителя телефонного номера Тинькофф «Кто звонит», антифрод-платформы Tinkoff Call Defender и системы фрод-мониторинга.
Основные выводы таковы:
* Звонки от спамеров получают 98% россиян, а от мошенников — 90%;
* Более половины входящих звонков с неизвестных номеров — спамеры и мошенники;
* Спам-звонки абсолютно бесполезны для 93% абонентов;
* 76% опрошенных раздражаются из-за звонков спамеров;
* Чаще всего россиянам предлагают финансовые и медицинские услуги, сотовую связь и просят пройти телефонный опрос, также беспокоят опрошенных «молчаливые» короткие дозвоны.
В 2021 году количество мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170%. Однако люди все реже попадаются на их уловки.
По данным опроса, 98% пользователей сталкиваются со спам-звонками, из них почти треть получает такие звонки по несколько раз в день, еще 55% — несколько раз в неделю.
Звонки роботов и автоинформаторов чаще всего получают 40% опрошенных. 23% ответили, что чаще все-таки им звонят живые люди, еще 37% затрудняются определить, кто обычно беспокоит их на другом конце провода.
70% участников опроса ответили, что чаще всего получают от спамеров предложение оформить кредит или карту. На втором месте по популярности предложения от медицинских центров, с ними сталкивается 59% абонентов. Реклама операторов сотовой связи, интернета и телефонные опросы беспокоят более 30% пользователей, акции в салонах красоты и магазинах — 17%. Также пользователи отмечали, что сталкиваются с «молчаливыми прозвонами», которые длятся несколько секунд, предложениями юридических услуг, рекламой недвижимости, а также со звонками разных мошенников из «прокуратуры, полиции, служб безопасности банков» и других организаций.
В среднем за 4 месяца 2021 года количество мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170% по сравнению с 2020 г. По данным опроса, только 2% респондентов пострадали от телефонного мошенничества. Половина респондентов обычно вешает трубку, не вступая в разговор, почти треть опрошенных “троллит” звонящих, только 14% сообщают о звонке мошенников в банк.
Самым популярным сценарием, который используют телефонные мошенники, стал звонок от «службы безопасности банка» — его доля составляет почти 90%. В таких случаях злоумышленники заявляют о взломе счета, неизвестном переводе или списании средств, оформленном кредите и просят перевести деньги в «безопасную ячейку» или сообщить номер карты и код из СМС, чтобы «сохранить» средства.
Основные выводы таковы:
* Звонки от спамеров получают 98% россиян, а от мошенников — 90%;
* Более половины входящих звонков с неизвестных номеров — спамеры и мошенники;
* Спам-звонки абсолютно бесполезны для 93% абонентов;
* 76% опрошенных раздражаются из-за звонков спамеров;
* Чаще всего россиянам предлагают финансовые и медицинские услуги, сотовую связь и просят пройти телефонный опрос, также беспокоят опрошенных «молчаливые» короткие дозвоны.
В 2021 году количество мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170%. Однако люди все реже попадаются на их уловки.
По данным опроса, 98% пользователей сталкиваются со спам-звонками, из них почти треть получает такие звонки по несколько раз в день, еще 55% — несколько раз в неделю.
Звонки роботов и автоинформаторов чаще всего получают 40% опрошенных. 23% ответили, что чаще все-таки им звонят живые люди, еще 37% затрудняются определить, кто обычно беспокоит их на другом конце провода.
70% участников опроса ответили, что чаще всего получают от спамеров предложение оформить кредит или карту. На втором месте по популярности предложения от медицинских центров, с ними сталкивается 59% абонентов. Реклама операторов сотовой связи, интернета и телефонные опросы беспокоят более 30% пользователей, акции в салонах красоты и магазинах — 17%. Также пользователи отмечали, что сталкиваются с «молчаливыми прозвонами», которые длятся несколько секунд, предложениями юридических услуг, рекламой недвижимости, а также со звонками разных мошенников из «прокуратуры, полиции, служб безопасности банков» и других организаций.
В среднем за 4 месяца 2021 года количество мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170% по сравнению с 2020 г. По данным опроса, только 2% респондентов пострадали от телефонного мошенничества. Половина респондентов обычно вешает трубку, не вступая в разговор, почти треть опрошенных “троллит” звонящих, только 14% сообщают о звонке мошенников в банк.
Самым популярным сценарием, который используют телефонные мошенники, стал звонок от «службы безопасности банка» — его доля составляет почти 90%. В таких случаях злоумышленники заявляют о взломе счета, неизвестном переводе или списании средств, оформленном кредите и просят перевести деньги в «безопасную ячейку» или сообщить номер карты и код из СМС, чтобы «сохранить» средства.
Комментарии читателей