Просмотры: 431
22.09.2021
На этот вопрос постаралась найти ответ компании Zyxel Networks, организовавшая опрос продавцов и потребителей этой продукции в странах постсоветского пространства.
Опрос проводился в сентябре 2021 года. К участию приглашались ИТ-специалисты и руководители как канала поставок сетевого оборудования, так и конечных потребителей. В опросе приняли участие 866 человек из России, Беларуси, Украины, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Казахстана, Молдовы, Грузии и прибалтийских стран.
В 2020 году пандемия сильно ударила по многим отраслям. Одними из самых пострадавших стали сектор HoReCa, авиаперевозки и туризм. Напротив, ИТ-отрасль демонстрировала позитивную динамику. Однако в 2021 году стал наблюдаться дефицит полупроводниковой продукции: чипсетов, необходимых для производства как товаров народного потребления, так и корпоративного оборудования различного назначения. Кризис затронул и промышленность. В частности, Toyota и Audi объявили о закрытии заводов и радикальном сокращении производства автомобилей. Не прошел стороной кризис и производителей сетевого оборудования: Wi-Fi систем, коммутаторов, межсетевых экранов, домашних роутеров.
Участникам опроса предложили ответить на шесть вопросов, касающихся их сферы деятельности, наличия или отсутствия дефицита при покупке сетевого оборудования предпочитаемых производителей, их действий в случае отсутствия необходимого оборудования на складах и степени влияния дефицита на бизнес. 53% респондентов заняты в области системного администрирования, 19% - сетевые инженеры, ИТ руководители - 9%. Системные интеграторы, реселлеры, магазины и дистрибьюторы вместе составили 12% и 6% пришлось на другие сферы деятельности.
59% прошедших опрос не сталкивались с дефицитом сетевого оборудования, а 41% - сталкивались. При этом 35% респондентов испытывали сложности с приобретение коммутационного оборудования. 31% - не хватало точек доступа WiFi и 18% не смогли купить межсетевые экраны и шлюзы безопасности. На другие типы оборудования пришлось 15% ответивших.
Лидером по дефициту стало оборудовании компании Cisco– 18% участников опроса не смогли купить продукт данного вендора. Чуть более 13% испытывали сложности с приобретением устройств от Mikrotik, а 9,5% - с Zyxel. Далее следуют D-Link – 9,2%, Huawei – 8,8%, Ubiquiti – 6,8%, TP-Link – 6,6%.
В случае отсутствия товара нужного производителя на складе 36% респондентов предпочитали покупать аналог у другого производителя. 32% ждали, пока не появится продукт нужного вендора, 25% старались выбрать аналог от того же вендора. Другие действия осуществляли в 8% случаев.
Ситуацию с задержкой поставки оборудования от нужного вендора 65% опрошенных охарактеризовали как терпимую. 18% сообщили, что готовы ждать сколько нужно, лишь бы получить то, что было необходимо первоначально. 17% оценивают задержку как чрезвычайно критичную для бизнеса.
В 2020 году пандемия сильно ударила по многим отраслям. Одними из самых пострадавших стали сектор HoReCa, авиаперевозки и туризм. Напротив, ИТ-отрасль демонстрировала позитивную динамику. Однако в 2021 году стал наблюдаться дефицит полупроводниковой продукции: чипсетов, необходимых для производства как товаров народного потребления, так и корпоративного оборудования различного назначения. Кризис затронул и промышленность. В частности, Toyota и Audi объявили о закрытии заводов и радикальном сокращении производства автомобилей. Не прошел стороной кризис и производителей сетевого оборудования: Wi-Fi систем, коммутаторов, межсетевых экранов, домашних роутеров.
Участникам опроса предложили ответить на шесть вопросов, касающихся их сферы деятельности, наличия или отсутствия дефицита при покупке сетевого оборудования предпочитаемых производителей, их действий в случае отсутствия необходимого оборудования на складах и степени влияния дефицита на бизнес. 53% респондентов заняты в области системного администрирования, 19% - сетевые инженеры, ИТ руководители - 9%. Системные интеграторы, реселлеры, магазины и дистрибьюторы вместе составили 12% и 6% пришлось на другие сферы деятельности.
59% прошедших опрос не сталкивались с дефицитом сетевого оборудования, а 41% - сталкивались. При этом 35% респондентов испытывали сложности с приобретение коммутационного оборудования. 31% - не хватало точек доступа WiFi и 18% не смогли купить межсетевые экраны и шлюзы безопасности. На другие типы оборудования пришлось 15% ответивших.
Лидером по дефициту стало оборудовании компании Cisco– 18% участников опроса не смогли купить продукт данного вендора. Чуть более 13% испытывали сложности с приобретением устройств от Mikrotik, а 9,5% - с Zyxel. Далее следуют D-Link – 9,2%, Huawei – 8,8%, Ubiquiti – 6,8%, TP-Link – 6,6%.
В случае отсутствия товара нужного производителя на складе 36% респондентов предпочитали покупать аналог у другого производителя. 32% ждали, пока не появится продукт нужного вендора, 25% старались выбрать аналог от того же вендора. Другие действия осуществляли в 8% случаев.
Ситуацию с задержкой поставки оборудования от нужного вендора 65% опрошенных охарактеризовали как терпимую. 18% сообщили, что готовы ждать сколько нужно, лишь бы получить то, что было необходимо первоначально. 17% оценивают задержку как чрезвычайно критичную для бизнеса.
Комментарии читателей