Выставка CSTB’2013 (www.cstb.ru) прошла в трех залах первого павильона МВЦ "Крокус Экспо". В выставке приняли участие около 500 компаний из 26 стран мира, среди которых отечественные и зарубежные ТВ-каналы, операторы кабельного, спутникового ТВ, IPTV, поставщики услуг мобильных мультимедиа, производители и дистрибьюторы оборудования для систем цифрового ТВ, системные интеграторы, отечественные производители радиоэлектронной промышленности. Второй год подряд для всех владельцев мобильных устройств был доступен мобильный каталог выставки с возможностью навигации. За три дня выставку посетили 24217 человек.
Обладая высоким статусом "при поддержке Минкомсвязи России", мероприятие является важным двигателем отрасли телекоммуникаций в целом. В этом году впервые на выставке была представлена специализированная экспозиция Multiscreen & Smart TV – ведь одноименные технологии "громко выстрелили" за прошедший год. Новым трендам в значительной части был посвящен и форум CSTB’2013, известный как широкомасштабным освещением актуальных тем, так и высоким статусом спикеров.
Форум CSTB традиционно открыл круглый стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России. Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и РТРС, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций сделали важные заявления о решении накопившихся вопросов, поделились достижениями за прошедший год и представили свое видение перспектив отрасли. Участники круглого стола пришли к выводу, что, несмотря на высокую стоимость и сложность технической стороны вопроса, а также большие затраты на производство и доставку контента, окончательный переход каналов в HD – лишь вопрос времени. "В конце концов, сейчас важно следить за тенденциями рынка, как он будет реагировать на изменения форматов в ближайшие 2–3 года, и суметь вовремя сделать правильные ставки на эти изменения", – заявил Юрий Припачкин, модератор круглого стола, президент Ассоциации кабельного телевидения России.
Современные сети широкополосного доступа в Интернет и цифрового (интерактивного) телевидения становятся беспроводными и мобильными, как на "последней миле", так и на "последнем футе". Привлечение крупнейших операторов "большой пятерки" российского телемедийного рынка к участию в Мобильном мультимедийном форуме, впервые открывшемся на CSTB’2013, придало представленным докладам актуальность и значимость. Подводя итоги форума, Виталий Шуб, модератор Мобильного мультимедийного форума, советник президента компании ТрансТелеКом, отметил, что вопросы предоставления услуг доставки мультимедиаконтента с гарантированным качеством и на достойном уровне представительности и интерактивности рассматривались участниками форума на практических примерах из собственной бизнес-практики, что вызвало неподдельные интерес и внимание аудитории. Специфика телесмотрения в мобильном варианте была проиллюстрирована рядом свежих статистических материалов. Г-н Шуб выразил уверенность, что мероприятие станет не только первым профессиональным форумом подобной тематики и формата, но и даст начало регулярным встречам в рамках CSTB.
На секции "Повышение доходов операторов кабельного и спутникового телевидения", модератором которой также стал Виталий Шуб, были обозначены обострившиеся в последние годы на телемедийном рынке РФ тенденции к консолидации рынка ШПД и ПТВ, которые приводят к резкому увеличению конкуренции в проникновении операторских сетей, в предоставляемом ими мультимедиаконтенте, тарифных планах и условиях предоставления услуг. По мнению г-на Шуба, взаимопроникновение сетей доступа на локальных рынках создает конкурентную среду, во многом напоминающую ту, которая уже сложилась на рынке сотовой связи. Технологическое развитие инфраструктур и курс операторов на диверсификацию контентного предложения и сервис-моделей влекут за собой все большую изощренность маркетинговых приемов сервис-провайдеров на рынке платного телевещания. Доклады ведущих менеджеров и экспертов из крупнейших операторских компаний и компаний – производителей оборудования позволили аудитории составить очень объемное и детальное представление о процессах, являющихся драйверами развития наиболее зрелищного сектора телемедийного рынка РФ – сектора платного и интерактивного телевидения. Как показали представленные презентационные материалы, интрига на рынке ПТВ и ШПД не только не исчезает, но становится все масштабнее и увлекательнее.
Постоянный рост предложений качественного контента на телевизионном рынке, в том числе HD-контента, требует увеличения спутниковой емкости. Ответ отрасли на новые потребности очевиден – спутниковый ресурс будет расти, о чем заявил Олег Колесников, модератор секции "Развитие спутниковых группировок российских и зарубежных операторов", технический директор компании НТВ-ПЛЮС. Там же шел разговор о развитии дополнительных сервисов и услуг, предоставляемых российскими и зарубежными спутниковыми операторами. Орбитальные спутники используются не только для непосредственного телерадиовещания, но и для предоставления доступа к сети Интернет.
Модератором IP&TV форума стал Алексей Гришин, начальник отдела развития Группы компаний "В-Люкс". Он отметил, что на мероприятии удалось охватить почти весь спектр вопросов: темы абонентских устройств, маркетинговых стратегий, строительство инфраструктуры, а также имел место "теоретико-практический" доклад, посвященный кодеку HEVC.
По словам Михаила Шеховцова, управляющего директора по медиапроектам компании J’son & Partners Consulting, который принял на себя роль модератора секции "Smart TV – продукты, платформы, приложения", участники секции отмечали, что созревание рынка Smart TV происходит стремительными темпами, прежде всего, благодаря всемирной тенденции индивидуализации телевидения. На сегодняшний день в России куплено уже более 2 млн. телевизоров с функцией Smart TV. Аналитики прогнозируют более чем 25%-ное проникновение рынка Smart TV к концу 2015 года и 50%-ное – к 2016–2017 годам.
По итогам заседания секции "Телевидение повсюду. Решения для мультиэкранного ТВ (Connected TV, смартфоны, планшеты)" модератор Леонид Коник, главный редактор группы ComNews, подчеркнул следующие тенденции:
HbbTV стало реальной коммерческой технологией;
потенциальную нишу телевидения 3D заняло Ultra HD;
видеоконтент уходит в "облака";
альтернативой дорогостоящей технологии Smart TV могут стать мини-компьютеры (абонентские приставки в форм-факторе флэшки), которые стоят существенно дешевле и могут "добавить интеллект" в любой простой телевизор;
срок эксплуатации телевизоров за последний год уменьшился с 8,4 до 6,9 лет.
"Развитие законодательства о телерадиовещании происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, – заявила Елена Гультяева, модератор секции "Законодательство в области телекома и "новых медиа", советник по юридическим вопросам Ассоциации кабельного телевидения России. – Сегодня так же, как и несколько лет назад, перед участниками рынка встают вопросы, неоднозначно урегулированные законами о связи и о средствах массовой информации. Однако, несмотря на кажущиеся повторения тем на различных правовых семинарах и конференциях, все же польза в регулярном проведении юридических обсуждений проблем участников рынка несомненна. Участники обсуждений не только получают площадку для обсуждения ежедневных проблем своей деятельности и совместной выработки практических рекомендаций, но, самое главное, возможность довести до регулятора информацию о проблемных зонах деятельности".
Подводя итоги форума СSTB'2013, можно обозначить основной новый тренд, отмеченный всеми участниками, – это возросшее влияние Интернета на бизнес-операторов платного телевидения. Формат выставки и форума CSTB традиционно объединил всех без исключения участников рынка – от производителей и вещателей контента до операторов связи и платного телевидения всех сред вещания. Только такая совместная работа будет способствовать развитию рынка телерадиовещания.
Материал предоставлен организаторами
выставки CSTB’ 2013
Обладая высоким статусом "при поддержке Минкомсвязи России", мероприятие является важным двигателем отрасли телекоммуникаций в целом. В этом году впервые на выставке была представлена специализированная экспозиция Multiscreen & Smart TV – ведь одноименные технологии "громко выстрелили" за прошедший год. Новым трендам в значительной части был посвящен и форум CSTB’2013, известный как широкомасштабным освещением актуальных тем, так и высоким статусом спикеров.
Форум CSTB традиционно открыл круглый стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России. Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и РТРС, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций сделали важные заявления о решении накопившихся вопросов, поделились достижениями за прошедший год и представили свое видение перспектив отрасли. Участники круглого стола пришли к выводу, что, несмотря на высокую стоимость и сложность технической стороны вопроса, а также большие затраты на производство и доставку контента, окончательный переход каналов в HD – лишь вопрос времени. "В конце концов, сейчас важно следить за тенденциями рынка, как он будет реагировать на изменения форматов в ближайшие 2–3 года, и суметь вовремя сделать правильные ставки на эти изменения", – заявил Юрий Припачкин, модератор круглого стола, президент Ассоциации кабельного телевидения России.
Современные сети широкополосного доступа в Интернет и цифрового (интерактивного) телевидения становятся беспроводными и мобильными, как на "последней миле", так и на "последнем футе". Привлечение крупнейших операторов "большой пятерки" российского телемедийного рынка к участию в Мобильном мультимедийном форуме, впервые открывшемся на CSTB’2013, придало представленным докладам актуальность и значимость. Подводя итоги форума, Виталий Шуб, модератор Мобильного мультимедийного форума, советник президента компании ТрансТелеКом, отметил, что вопросы предоставления услуг доставки мультимедиаконтента с гарантированным качеством и на достойном уровне представительности и интерактивности рассматривались участниками форума на практических примерах из собственной бизнес-практики, что вызвало неподдельные интерес и внимание аудитории. Специфика телесмотрения в мобильном варианте была проиллюстрирована рядом свежих статистических материалов. Г-н Шуб выразил уверенность, что мероприятие станет не только первым профессиональным форумом подобной тематики и формата, но и даст начало регулярным встречам в рамках CSTB.
На секции "Повышение доходов операторов кабельного и спутникового телевидения", модератором которой также стал Виталий Шуб, были обозначены обострившиеся в последние годы на телемедийном рынке РФ тенденции к консолидации рынка ШПД и ПТВ, которые приводят к резкому увеличению конкуренции в проникновении операторских сетей, в предоставляемом ими мультимедиаконтенте, тарифных планах и условиях предоставления услуг. По мнению г-на Шуба, взаимопроникновение сетей доступа на локальных рынках создает конкурентную среду, во многом напоминающую ту, которая уже сложилась на рынке сотовой связи. Технологическое развитие инфраструктур и курс операторов на диверсификацию контентного предложения и сервис-моделей влекут за собой все большую изощренность маркетинговых приемов сервис-провайдеров на рынке платного телевещания. Доклады ведущих менеджеров и экспертов из крупнейших операторских компаний и компаний – производителей оборудования позволили аудитории составить очень объемное и детальное представление о процессах, являющихся драйверами развития наиболее зрелищного сектора телемедийного рынка РФ – сектора платного и интерактивного телевидения. Как показали представленные презентационные материалы, интрига на рынке ПТВ и ШПД не только не исчезает, но становится все масштабнее и увлекательнее.
Постоянный рост предложений качественного контента на телевизионном рынке, в том числе HD-контента, требует увеличения спутниковой емкости. Ответ отрасли на новые потребности очевиден – спутниковый ресурс будет расти, о чем заявил Олег Колесников, модератор секции "Развитие спутниковых группировок российских и зарубежных операторов", технический директор компании НТВ-ПЛЮС. Там же шел разговор о развитии дополнительных сервисов и услуг, предоставляемых российскими и зарубежными спутниковыми операторами. Орбитальные спутники используются не только для непосредственного телерадиовещания, но и для предоставления доступа к сети Интернет.
Модератором IP&TV форума стал Алексей Гришин, начальник отдела развития Группы компаний "В-Люкс". Он отметил, что на мероприятии удалось охватить почти весь спектр вопросов: темы абонентских устройств, маркетинговых стратегий, строительство инфраструктуры, а также имел место "теоретико-практический" доклад, посвященный кодеку HEVC.
По словам Михаила Шеховцова, управляющего директора по медиапроектам компании J’son & Partners Consulting, который принял на себя роль модератора секции "Smart TV – продукты, платформы, приложения", участники секции отмечали, что созревание рынка Smart TV происходит стремительными темпами, прежде всего, благодаря всемирной тенденции индивидуализации телевидения. На сегодняшний день в России куплено уже более 2 млн. телевизоров с функцией Smart TV. Аналитики прогнозируют более чем 25%-ное проникновение рынка Smart TV к концу 2015 года и 50%-ное – к 2016–2017 годам.
По итогам заседания секции "Телевидение повсюду. Решения для мультиэкранного ТВ (Connected TV, смартфоны, планшеты)" модератор Леонид Коник, главный редактор группы ComNews, подчеркнул следующие тенденции:
HbbTV стало реальной коммерческой технологией;
потенциальную нишу телевидения 3D заняло Ultra HD;
видеоконтент уходит в "облака";
альтернативой дорогостоящей технологии Smart TV могут стать мини-компьютеры (абонентские приставки в форм-факторе флэшки), которые стоят существенно дешевле и могут "добавить интеллект" в любой простой телевизор;
срок эксплуатации телевизоров за последний год уменьшился с 8,4 до 6,9 лет.
"Развитие законодательства о телерадиовещании происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, – заявила Елена Гультяева, модератор секции "Законодательство в области телекома и "новых медиа", советник по юридическим вопросам Ассоциации кабельного телевидения России. – Сегодня так же, как и несколько лет назад, перед участниками рынка встают вопросы, неоднозначно урегулированные законами о связи и о средствах массовой информации. Однако, несмотря на кажущиеся повторения тем на различных правовых семинарах и конференциях, все же польза в регулярном проведении юридических обсуждений проблем участников рынка несомненна. Участники обсуждений не только получают площадку для обсуждения ежедневных проблем своей деятельности и совместной выработки практических рекомендаций, но, самое главное, возможность довести до регулятора информацию о проблемных зонах деятельности".
Подводя итоги форума СSTB'2013, можно обозначить основной новый тренд, отмеченный всеми участниками, – это возросшее влияние Интернета на бизнес-операторов платного телевидения. Формат выставки и форума CSTB традиционно объединил всех без исключения участников рынка – от производителей и вещателей контента до операторов связи и платного телевидения всех сред вещания. Только такая совместная работа будет способствовать развитию рынка телерадиовещания.
Материал предоставлен организаторами
выставки CSTB’ 2013
Отзывы читателей